Сейчас в России бум Facebook. Крупные сетевые магазины, торговые площадки и СМИ модернизируют свои сайты, вставляют кнопку Facebook «Мне нравится» (Like!) и другие социальные программы от самой большой в мире социальной сети. Многие частные предприниматели повторяют их опыт, не задумываясь о необходимости интеграции с Facebook.
Сейчас в России бум Facebook. Крупные сетевые магазины, торговые площадки и СМИ модернизируют свои сайты, вставляют кнопку Facebook «Мне нравится» (Like!) и другие социальные программы от самой большой в мире социальной сети. Многие частные предприниматели повторяют их опыт, не задумываясь о необходимости интеграции с Facebook.
Рассмотрим эффективность использования Facebook по трем критериям:
- В зависимости от товара или услуги.
- В зависимости от процедуры выбора.
- В зависимости от аудитории.
В зависимости от товара или услуги
Если вы продаете товары повседневного спроса, управляете небольшим кафе в спальном районе или магазином, отправляете туристов за рубеж, использование Facebook не принесет вам ощутимо больше клиентов. Средства и время, необходимые для интеграции сайта с Facebook, направьте на работу с вашей аудиторией на местах — разработайте спецпредложения, например, для молодых семей, для студентов, для пенсионеров и пр. Сделайте упор на печатной и сувенирной продукции, которую можно взять с собой — тогда появится больше шансов, что вашу рекламу увидят друзья ваших клиентов.
Facebook практически не эффективен, если вы работаете на узком рынке. Например, если предлагаете установку соляных комнат для профилактики заболеваний дыхательных путей и кожных покровов для медицинских учреждений, СПА-салонов, школ, детских садов. Ваши клиенты привыкли к другим средствам общения. Многие из них считают социальные сети злом, которое заменяет их детям и внукам живое общение.
Если вы продаете товары и оказываете услуги, которые влияют на городские тренды, использование Facebook поможет привлечь новых клиентов. Сеть магазинов модной одежды, на которые существует высокий постоянный или сезонный спрос, сеть СПА-салонов, использующих только натуральную косметику, — такие компании могут значительно увеличить посещаемость своего сайта при помощи инструментов, предлагаемых Facebook.
В зависимости от процедуры выбора
Если при приобретении товаров и услуг выбор практически отсутствует или существует устойчивая привычка, Facebook не будет эффективен. Пользователь делает покупку «на автомате», у него нет желания обсудить покупку до и после ее совершения. Нет темы для обсуждения — нет смысла использовать Facebook.
Если товар выбрать сложно — существует слишком много параметров, параметры подобных товаров на рынке практически не отличаются друг от друга — имеет смысл интегрировать Facebook в сайт. Компании производители именно из этой категории становятся жертвами экспертов Social Media маркетинга, так как располагают большими бюджетами на продвижение своих товаров. В эту группу можно отнести практически всех крупных производителей техники (бытовой техники, мобильных телефонов, компьютеров, автомобилей и пр.)
В зависимости от аудитории
Большинство активных пользователей Facebook знакомы с английским языком, имеют высшее образование, их возраст находится в пределах 25-45 лет. Если это описание близко к вашей целевой аудитории — начинайте интегрировать Facebook с сайтом уже сегодня. Если нет — используйте традиционные инструменты для работы с аудиторией.
Таблица, которая поможет принять решение относительно интеграции сайта с Facebook.
Источник: editor.ru