Джеймс Мердок, CEO New Corp. в Европе и Азии, на медиа форуме в Монако заявил, что корпорация будет по-прежнему придерживаться платной модели. По его мнению, найти способ, чтобы эта модель приносила прибыль, не так сложно, как сейчас кажется.
Джеймс Мердок, CEO New Corp. в Европе и Азии, на медиа форуме в Монако заявил, что корпорация будет по-прежнему придерживаться платной модели. По его мнению, найти способ, чтобы эта модель приносила прибыль, не так сложно, как сейчас кажется.
«Если ты хочешь что-то монетизировать, ты, очевидно, не должен это что-то давать бесплатно. Я думаю, что digital-экономика газет будет похожа на кабельные каналы», – заявил Мердок.
Однако для этого предстоит пройти длинный путь. The Wall Street Journal такая модель более или менее удалась, потому что большинство подписчиков пользуются корпоративными кредитными картами. Но в других изданиях империи Мердока дела обстоят не так хорошо. The Times и Sunday Times в июле этого года стали платными. На прошлой неделе News Corp. продала всего лишь 105 тыс. цифровых продуктов.
Но Джеймс Мердок считает, что издатели должны быть готовы принести в жертву широкий охват аудитории. Положительная сторона такой модели – заплатив, читатель проводит намного больше времени на сайте издания.
«Мы собираемся делать инвестиции и назначать честные цены, понимая, что далеко не каждый захочет платить», – утверждает CEO.
Надежда на бесплатные модели – особая вера технического мира. Редактор Wired Крис Андерсон даже написал книгу по экономике бизнеса, базирующегося вокруг технологий с бесплатными сервисами. Но, по мнению Мердока, эти взгляды не совпадают с реалиями, к которым придут медиа. Например, они не учитывают простую вещь, что создатели контента должны получать деньги.
«Еще не придумали технологий, которые бы делали атлетов менее голодными», – сочиняет пословицы Мердок.
Автор: Алексей Упатов