Управление конвергенной редакцией – это интенсивный 5-дневный тренинг в рамках Весенней школы мультимедийной журналистики для редакторов различных СМИ, которые планируют переход на конвергентную платформу, создают объединенные редакции и намерены развивать присутствие СМИ в интернет-среде.
26-30 мая 2011 года
Управление конвергенной редакцией – это интенсивный 5-дневный тренинг в рамках Весенней школы мультимедийной журналистики для редакторов различных СМИ, которые планируют переход на конвергентную платформу, создают объединенные редакции и намерены развивать присутствие СМИ в интернет-среде.
В старые мехи новое вино не льют – оно киснет и выливается через прорехи. Так же невозможно управлять новым, по сути, бизнесом старыми способами, не меняя бизнес-структуры.
Во время тренинга вы узнаете:
– какие новые функции появляются в конвергентной редакции и как можно эти функции выполнить, не открывая новых ставок;
– как убедить корреспондента за одну зарплату делать несколько работ (писать для “главного” СМИ и для сайта);
– как оптимизировать труд журналистов и не распугать творческих людей, каких доходов можно ждать от интернет-версии СМИ;
– как сократить продолжительность планерок и сделать процесс планирования эффективным.
– заполните анкету-заявку, напишите вопросы, ответы на которые вы хотите услышать во время семинара и мы включим эти темы в программу семинара.
Программа Школы включает следующие темы:
1. Развитие средств массовой коммуникации в мультимедийной среде.
– анализ развития рынка конвергентных видов медиа;
– традиционные СМИ в новой интернет-среде; переход на конвергентную платформу: риски и возможности;
– профессия журналиста в эпоху информационного общества;
2. Организация работы мультимедийной редакции. Планирование деятельности журналиста.
– стратегия изменений: зачем вам меняться и нужно ли вообще;
– структура конвергентной редакции; новые функции и профессии;
– принципы формирования редакции, которая работает эффективно;
– процесс планирования в конвергентной редакции: разбор кейсов действующих медиапредприятий;
– индивидуальное и коллективное планирование; «долгое» и «краткосрочное» планирование;
– особенности управления творческим коллективом мультимедийного СМИ;
– выстраивание бизнес-процессов в журналистской редакции и инструменты контроля качества журналистского труда;
– управление контентом: матрица планирования контента;
– инструменты для совместного и распределенного производства контента;
– принципы оценки успешности информационного проекта.
3. Базовые элементы в мультимедийной журналистике
– способы презентации истории в мультимедийной среде: «теория смыслового ядра», «атомно-молекулярная теория мультимедиа»;
– особенности написания текстов для мультимедийных платформ;
– заголовок для мультимедийных платформ: как придумать и оценить?
– использование фотографий в мультимедийной среде;
– основы видеосъемки и монтажа для универсального журналиста;
– этапы планирования и создания мультимедийной статьи; создание «фокуса» в мультимедиа истории; работа по отбору цифр и фактов и анализ различных форм мультимедийной репрезентации.
4. Маркетинг и продажи в конвергентной СМИ.
– принципы работы с аудиторией в интернете;
– маркетинг информационных проектов: за что эти конкретные люди будут платить вам временем и деньгами?
– определение потребностей местной аудитории в мультимедийной подаче информации; анализ статистики посещаемости;
– организация продаж рекламы в конвергентном СМИ: что меняется и что остается прежним.
Педагоги Весенней школы – профессионалы-практики, сотрудниками успешных компаний и медиахолдингов (компания “Яндекс”, информационное агентство РИА Новости, телеканал Дождь, – “Russia Today”, ВГТРК, журнал “Русский репортер”).
Среди преподавателей:
– Анна Качкаева, к.ф.н, член Академии Российского телевидения, заведующая кафедрой телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ им. Ломоносова,
телевизионный обозреватель «Радио Свобода»
– Оксана Силантьева, магистр мультимедийной журналистики, медиатренер и бизнес-консультант, преподаватель Высшей школы журналистики НИУ-ВШЭ, специалист по внутренним коммуникациям компании Яндекс.
– Олег Дмитриев, к.ф.н., руководитель тренинг-центра телеканала “Russia Today”
– Александр Куприянов, заместитель Генерального директора, директор Дирекции региональной инфраструктуры и проектов, РИА Новости.
– Павел Шорох, руководитель группы инфографики и анимации РИА Новости
– Олег Хоменок, медиатренер и бизнес-консультант, руководитель проекта U-Медиа (Украина)
Срок обучения: с 26 по 30 мая – очная сессия, с 31 мая по 13 июня – сессия с применением дистанционных технологий, выполнение домашнего задания. Во время очной сессии обучение проводится с 10 до 18 часов с перерывом на обед и кофе.
Место обучения: г. Москва, Хитровкий переулок, 2/8, строение 5 (м. Китай-город), Высшая школа журналистики НИУ-ВШЭ.
По окончании обучения слушатели получают удостоверение о повышении квалификации Национального исследовательского университета – Высшей школы экономики по программе “Теория и практика мультимедийной журналистики. Управление конвергентной редакцией”.
Стоимость обучения: 28 000 рублей (в стоимость включены методические материалы, два кофебрейка ежедневно)
О том, как проходит обучение и что получается в результате, вы можете посмотреть на ресурсах:
Летняя школа мультимедийной журналистики – 2010
Летняя школа мультимедийной журналистики – 2009
Подробности с удовольствие расскажем, на вопросы ответим:
Елена Каткова + 7-916-339-35-75, ekatkova@hse.ru, hsemedia@gmail.com
Татьяна Тихомирова +7-909-631-86-83, ttikhomirova@hse.ru, skype: sera-femme