Весенняя школа мультимедийной журналистики 2011 – это интенсивный 6-дневный тренинг для корреспондентов различных СМИ, которые планируют переход на конвергентную платформу, создают объединенные редакции или используют элементы мультимедийного производства в своей деятельности и намерены развивать присутствие своего СМИ в интернет-среде.
26 – 31 мая 2011
Весенняя школа мультимедийной журналистики 2011 – это интенсивный 6-дневный тренинг для корреспондентов различных СМИ, которые планируют переход на конвергентную платформу, создают объединенные редакции или используют элементы мультимедийного производства в своей деятельности и намерены развивать присутствие своего СМИ в интернет-среде. Многим из нас, хотя мы и называем себя уверенными пользователями, не хватает профессиональных технологических знаний, и участие в Школе – это отличная возможность такие навыки освоить, научиться фотографировать и снимать видео, размещать фото и видео на интернет-ресурсе, устраивать прямую трансляцию. Тренинг будет также полезен практикующим журналистам, которые преподают.
Во время обучения будет создан информационный ресурс, на котором будут выложены все материалы семинара: презентации, электронные книги, полезные ссылки памятки и прочее, чем вы сможете воспользоваться и в своей практике.
За время обучения участники Школы:
– на примере ведущих мировых редакций познакомятся с современными тенденциями в развитии журналистики, рисками и возможностями, которые открывает развитие технологий;
– научатся создавать мультимедийные материалы: писать тексты, планировать и создавать визуальные элементы истории – фото- и видеоматериалы, что составляет базовые технологические умения в мультимедийной журналистике;
– познакомятся с принципами планирования деятельности журналистов в условиях конвергентной редакции и освоят навык планирования собственной работы с использованием чек-листов;
– узнают правила построения диалога с аудиторией и получат практические навыки создания дискуссионной площадки для обсуждения актуальных проблем общества;
– научатся создавать успешные интерактивные мультимедийные проекты, продвигать их и управлять ими;
– создадут собственный мультимедийный проект, который может быть запущен на базе СМИ.
Программа Школы включает следующие темы:
1. Развитие средств массовой коммуникации в мультимедийной среде.
– исторический анализ перехода от коллективных медиа к индивидуальным;
– новые технологии сбора, производтсва и распространения информации;
– анализ развития рынка конвергентных видов медиа;
– традиционные СМИ в новой интернет-среде; тенденции развития – риски и новые возможности; необходимость изменений;
– профессия журналиста в эпоху информационного общества;
2. Базовые элементы в мультимедийной журналистике.
– способы презентации истории в мультимедийной среде: «теория смыслового ядра», «атомно-молекулярная теория мультимедиа»;
– особенности написания текстов для мультимедийных платформ;
– заголовок для мультимедийных платформ: как придумать и оценить?
– использование фотографий в мультимедийной среде;
– основы видеосъемки и монтажа для универсального журналиста;
– этапы планирования и создания мультимедийной статьи; создание «фокуса» в мультимедиа истории; работа по отбору цифр и фактов и анализ различных форм мультимедийной репрезентации.
3. Организация работы мультимедийной редакции. Планирование деятельности журналиста.
– структура конвергентной редакции; новые функции и профессии; принципы формирования редакции, которая работает эффективно;
– процесс планирования в конвергентной редакции: разбор кейсов действующих медиапредприятий;
– индивидуальное и коллективное планирование; «долгое» и «краткосрочное» планирование;
– особенности управления творческим коллективом мультимедийного СМИ; выстраивание бизнес-процессов в журналистской редакции и инструменты контроля качества журналистского труда;
– управление контентом: матрица планирования контента;
– инструменты для совместного и распределенного производства контента;
– принципы оценки успешности информационного проекта.
4. Принципы работы с аудиторией в Интернете.
– маркетинг информационных проектов: за что эти конкретные люди будут платить вам временем и деньгами?
– анализ статистики посещаемости; определение потребностей местной аудитории в мультимедийной подаче информации;
– как повысить посещаемость, авторитетность и доходность информационного проекта?
Педагоги Весенней школы – профессионалы-практики, сотрудниками успешных компаний и медиахолдингов (компания “Яндекс”, информационное агентство РИА Новости, телеканал Дождь, – “Russia Today”, ВГТРК, журнал “Русский репортер”).
Среди преподавателей:
– Анна Качкаева, к.ф.н, член Академии Российского телевидения, заведующая кафедрой телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ им. Ломоносова,
телевизионный обозреватель «Радио Свобода»
– Оксана Силантьева, магистр мультимедийной журналистики, медиатренер и бизнес-консультант, преподаватель Высшей школы журналистики НИУ-ВШЭ, специалист по внутренним коммункациям компании Яндекс.
– Олег Дмитриев, к.ф.н., руководитель тренинг-центра телеканала “Russia Today”
– Алексей Соколов, оператор-постановщик, ВГТРК
– Александр Куприянов, заместитель Генерального директора, директор Дирекции региональной инфраструктуры и проектов, РИА Новости.
– Павел Шорох, руководитель группы инфографики и анимации РИА Новости
Срок обучения: с 26 по 31 мая – очная сессия, с 1 июня по 14 июня – сессия с применением дистанционных технологий, выполнение домашнего задания. Во время очной сессии обучение проводится с 10 до 18 часов с перерывом на обед и кофе.
Место обучения: г. Москва, Хитровкий переулок, 2/8, строение 5 (м. Китай-город), Высшая школа журналистики НИУ-ВШЭ.
По окончании обучения слушатели получают удостоверение о повышении квалификации Национального исследовательского университета – Высшей школы экономики по программе “Теория и практика мультимедийной журналистики. Универсальный корреспондент”.
Стоимость обучения: 30 000 рублей (в стоимость включены методические материалы, два кофебрейка ежедневно)
О том, как проходит обучение и что получается в результате, вы можете посмотреть на ресурсах:
Летняя школа мультимедийной журналистики – 2010
Летняя школа мультимедийной журналистики – 2009
Подробности с удовольствие расскажем, на вопросы ответим:
Елена Каткова + 7-916-339-35-75, ekatkova@hse.ru, hsemedia@gmail.com
Татьяна Тихомирова +7-909-631-86-83, ttikhomirova@hse.ru, skype: sera-femme