Эксперты сомневаются в том, что газете Александра Лебедева удалось найти нишу на рынке Великобритании.
Тираж газеты i, которая преподносит читателям контент the Independent в более сжатом виде, продолжает снижаться, сообщает the Guardian.
Эксперты сомневаются в том, что газете Александра Лебедева удалось найти нишу на рынке Великобритании.
Тираж газеты i, которая преподносит читателям контент the Independent в более сжатом виде, продолжает снижаться, сообщает the Guardian.
Официальной статистики о тираже издания пока нет и не будет до 2011 года, но источники Guardian говорят, что он колеблется в районе 70 тыс экз в день, по сравнению с 180 тыс на момент запуска газеты в конце октября. Эндрю Маллинс (Andrew Mallins), управляющий директор Independent сказал в октябре изданию Press Gazette о надежде на ежедневный тираж в 200 тыс экз.
В этой связи медиааналитик Рой Гринслейд (Roy Greenslade), который пишет колонки для the Guardian и the Evening Standard (которая как i и Independent принадлежат российскому бизнесмену Александру Лебедеву – Прим.ред), говорит, что газета не нашла свою нишу. “Боюсь, что запуск издания провалился”, – считает он.
Гринслейд задается вопросом, а существует ли рынок для такого издания? В момент запуска проекта редакторы описывали i, как нацеленную на людей, которые не покупают газеты. 20 пенсов (около 10 рублей – Прим.ред) за номер – это дешево, а годовая подписка обойдется всего в 35 фунтов (около 1700 рублей – Прим.ред). Но, по словам Гринслейда, в эпоху бесплатных изданий цена даже в 20 пенсов может отпугнуть некоторых людей – не из-за суммы, а из-за того, что надо выбрать время, найти место и отдать эти самые 20 пенсов. Если читатели регулярно покупают газеты, то они привыкли к этому процессу, а если нет (i нацелена именно на таких), то это может быть достаточно проблематично.
Аналитики задаются вопросом, не поглотит ли i аудиторию “материнской” газеты Independent. По мнению Гринслейда, i недостаточно весомый проект, чтобы стать угрозой для Independent. “Она даже не не очень весома, чтобы занять свое место на рынке”. Еще одна причина того, что газета не нашла своего места, по его мнению, в том, что i не такой сильный бренд, как хотели бы думать ее владельцы. Без влиятельного бренда даже родственное издание имеет меньше шансов.
“Чтобы убедить читателей Metro перейти на i, необходимо предложить более качественный контент”, – считает Гринслейд.
Сложно делать какие-либо заключения относительно судьбы проекта без официальных цифр и не принимая во внимание, что газете всего только месяц. Даже если 70 тыс экз корректная цифра, то нельзя cчитать проект неудачным, отмечает editorsweblog.org.