По последним данным количество пользователей Сети Интернет, которые, кроме всего прочего, также пользуются социальными сетями, такими как Facebook, MySpace и Twitter, к концу этого года достигнет 900 миллионов и увеличится до 1,85 миллиардов к концу 2015 года.
По последним данным количество пользователей Сети Интернет, которые, кроме всего прочего, также пользуются социальными сетями, такими как Facebook, MySpace и Twitter, к концу этого года достигнет 900 миллионов и увеличится до 1,85 миллиардов к концу 2015 года.
Однако, исследование, проведенное компанией Strategy Analytics, показало, что уже сейчас существуют значительные региональные отличия в выборе социальных платформ пользователями разных стран и в выборе бизнес-моделей для развития денежных отношений в социальных сетях.
В конце 2009 года менее 40% интернет-пользователей Азии регулярно посещали социальные платформы, в то врем как в Северной Америке и Западной Европе около 60% пользователей стали социально зависимыми от социальных СМИ. Однако, в связи с тем, что азиатский интернет-рынок – это стремительно развивающийся рынок, аналитики прогнозируют значительный рост активности азиатских пользователей в социальных сетях в течение последующих 5 лет.
«Facebook уже завоевал большую часть Западного Мира и сейчас не сдает свои позиции на многих азиатских рынках», – говорит Мартин Олейссон (Martin Olausson), директор по вопросам исследований в области цифровых медиа в Strategy Analytics. «Мы считаем, что Facebook должен серьезнее сконцентрироваться и сосредоточиться на стремительно развивающемся азиатском рынке, если он хочет и через пять лет остаться самой масштабной социальной сетью в мире».
В различных регионах работают совершенно разные модели развития денежных отношений в социальных сетях и модели возврата на инвестиции. Поскольку выручка от продаж виртуальной продукции оценивается только в 9% от общего дохода социальных сетей в Северной Америке в этом году, на азиатском рынке величина может достигнуть 22%.
«В связи с тем, что основной статьей доходов для социальных сетей остается реклама, выручка от продажи виртуальных товаров и услуг, а также предоставления кредитов в социальных сетях в некоторых регионах вырастет мгновенно», – говорит Джай Ву (Jia Wu), аналитик Strategy Analytics. «Социальные сети, такие как Tencent и Cyworld, где «висят» азиатские пользователи, уже получают значительные доходы от продаж виртуальных подарков и аксессуаров, например, имеющих отношение к легендарному фильму «Аватар». Учитывая успешный опыт на азиатских платформах, можно смело прогнозировать адаптацию подобного рода бизнес-моделей на других рынках».