Автор: Валентина Васильченко, “Антенна”, 16 грудня 2009 року
Вы помните, как в старину баре торговали борзыми, какие псарни строили, как отбирали щенков на расплод и продажу? Покупатель тщательно осматривал не только зубы, лапы, принималась во внимание даже длина хвоста. Так определялась порода. Как в былые времена продавали борзых щенков, нынче торгуют детьми. Заказ покупателя исполнят в точности: обеспечат пол малютки, цвет глаз, рост и возраст. Любой каприз за ваши деньги.
Автор: Валентина Васильченко, “Антенна”, 16 грудня 2009 року
Вы помните, как в старину баре торговали борзыми, какие псарни строили, как отбирали щенков на расплод и продажу? Покупатель тщательно осматривал не только зубы, лапы, принималась во внимание даже длина хвоста. Так определялась порода. Как в былые времена продавали борзых щенков, нынче торгуют детьми. Заказ покупателя исполнят в точности: обеспечат пол малютки, цвет глаз, рост и возраст. Любой каприз за ваши деньги. А денежки немалые. Что в Черкассах, что в Киеве стартовая цена на невольничьем рынке младенцев – от 25 тысяч долларов США. Разработаны схемы. В черном бизнесе задействованы «тузы» и «шестерки». Денежки текут рекой, частенько оседают в заморских банках. А теперь заглянем на дно, где самая грязная работа, и орудуют шестерки.
Спрятавшиеся в норах неба не видят
Схема проста, особенно если учесть, что в стране бесчинствует беспредел, народ низложен до положения скота. На учет берутся семьи бедняков, в которых рождаются здоровые дети. Потом для антуража врач за определенную сумму впишет малютке какую-нибудь болезнь, чтобы придать важность усыновителям с толстыми кошельками. И если несчастный малютка по всем параметрам подойдет заказчику, ребенка отнимут у родителей, попирая все законы.
Эта новогодняя история ужасает жестокостью и цинизмом. У родной матери отняли ребенка и передали богачам. При этом мать не была лишена родительских прав. Женщина несколько раз приходила в службу по делам детей Приднепровского райисполкома и просила вернуть ей малютку. А в ответ неизменно слышала: « Докажи, что это твой ребенок». Черкасская областная прокуратура располагает в полном объеме документами, чтобы возбудить уголовное дело и распутать этот жуткий клубок торговли детьми.
Да кто рискнет посягнуть на миллионеров, владельцев заморских вилл? Ведь деньги на рынке продажи детей вертятся нешуточные.
Иное дело – Нонна. Женщина попала на нары на четыре года и вышла на свободу в 30 лет. Никто не взялся выяснять, по какой причине ей не возвратили паспорт. Она была молода, хороша собой. Однако ее не ожидала вилла в Барселоне. Встретился Олег, приютил, пил, бил смертным боем. Обычная судьба женщины. И не обязательно оказаться в тюрьме, чтобы на тебя плевали. Достаточно родиться в Украине с ее беспробудным пьянством, домостроем и нищетой.
Дом, в котором живет Олег, состоит из двух половин. За стенкой обитает молодая семья. Соседей не смущают вечерние скандалы с пьяными криками мужчины и воплями избиваемой женщины.
Рядом расположились особняки. Их обитателей не волнует судьба женщины, над которой издевается садист-муж. Каждый спрятался в свою норку, предпочитая ни во что не вмешиваться, наслаждаясь сытостью и покоем.
Нашлась четырнадцатилетняя девочка Настя, она единственная пожалела несчастную женщину с грудным ребенком и в мороз пустила ее в свой дом.
Веселый Новый год
31 декабря Нонна выбежала из дому в легком халатике босиком. Она выскочила на улицу, спасаясь от тяжелых кулаков озверевшего мужа. Женщина укутала малышку в теплое одеяльце, схватила с собой свидетельство о рождении дочери и справку об освобождении из мест лишения свободы – документ, заменявший ей паспорт.
В любом европейском государстве женщиной, оказавшейся на улице с грудным младенцем, немедленно занялась бы полиция, утихомирила бы хулигана-мужа. Были бы задействованы социальные службы, предоставили бы приют женские центры. В Черкассах Нонне еще повезло, что повстречалась Настя. Девочка завела в дом замерзшую женщину, отогрела, напоила чаем, накормила. Потом нашла теплые вещи, одела, обула несчастную. На улице стоял мороз.
Пришел с работы отец Насти Сергей. Выслушав горькую исповедь беглянки, он позволил ей остаться, пока не протрезвеет пьяный муж.
Прибежали подружки, позвали Настеньку встречать вместе Новый год. Нонна слушала звонкие голоса девочек, в полудреме кормя грудью дочку.
Наконец в 16 часов с работы возвратилась хозяйка дома Елена. Она удивилась появлению гостей. Между мужем и женой вспыхнула ссора. Елена хлопнула дверью и отправилась к родителям в село.
Утром 1 января Нонна попросила у Сергея денег, чтобы купить ребенку памперсы. Хозяин протянул ей сотенную купюру, велел купить водку и закуску к ней. Нонна запропастилась на целый час. Ребенок начал плакать. Растерянный мужчина отправился за помощью к брату. Благо тот жил рядом, занимал вторую половину дома, поделенного матерью между сыновьями. Невестка Нина посоветовала вызвать карету «скорой помощи».
Успокоенный Сергей вернулся домой. Там его ждала Нонна. Она принесла хлеб, колбасу и литр самогона. Женщина накормила малышку, вместе с ней задремала на диване. В это время приехала «скорая», вызванная Ниной. Медики позвонили в милицию. «Скорая» увезла ребенка, милиционеры увели Нонну. В райотделе у матери изъяли медицинское свидетельство о рождении дочери и справку об освобождении.
Колесо Фортуны
И здесь завертелось колесо Фортуны. Следователь Приднепровского райотдела милиции О. Зинец выяснил все обстоятельства злоключений Нонны. Он отметил в протоколе допроса, что женщине отказываются выдавать паспорт, поскольку она нигде не зарегистрирована. В отделе ЗАГСа отказались зарегистрировать ребенка, потому что мать не имеет паспорта. Она не состоит на учете у нарколога, не считается хроническим алкоголиком.
Милицейский следователь также запротоколировал факты зверских побоев мужа. Он отказал в возбуждении уголовного дела, мотивировав это тем, что мать не создала условий для пребывания ребенка в опасном для жизни состоянии. Постановление о закрытии уголовного дела было вынесено 22 апреля 2009 года. Следовало ожидать, что матери возвратят свидетельство о рождении ребенка и справку об освобождении из мест заключения.
Службе по делам детей необходимо было либо поднимать вопрос о лишении Нонны родительских прав, либо возвращать ей ребенка.
Основания для лишения родительских прав четко изложены в 164 статье Семейного Кодекса Украины. Ни одного из ее пунктов Нонна не нарушила. Конечно, никто женщину официально не лишал родительских прав. Впрочем, и дочери Алины не отдали. Увы, к тому времени малютка находилась в новой семье.
Почему так торопила события служба по делам детей Приднепровского райисполкома, при этом грубо нарушая закон, попирая права человека?
На зимние праздники приключается всяческая чертовщина. Вот и 1 января 2009 года на вызов выехал молоденький лейтенант милиции. Это был первый рабочий день молодого человека. И он перепутал служебные бумажки: вместо акта об изъятии ребенка подписал акт о ребенке, брошенном в роддоме.
Тем не менее, 5 января 2009 года сотрудники службы по делам детей Приднепровского райисполкома нашли дом, в котором с родителями жила малютка Алина. В акте они указали конкретный адрес ее места жительства, а также антисанитарные условия в помещении.
Удивительно, однако, никто ни в райотделе милиции, ни в службе по делам детей не обратил внимания, при каких обстоятельствах вынуждена была полуголой с малышкой убежать из дому женщина с крошечным ребенком на руках. Вся Европа ужасается домострою и семейному насилию в украинских семьях. Приднепровский райотдел милиции вкупе со службой по делам детей Приднепровского райисполкома этого не замечают. Почему еще 1 января не был доставлен в райотдел милиции пьяный озверевший мужчина, зверски избивший жену?
Однако 8 января на свет Божий появился весьма любопытный акт обследования помещения в доме Сергея. Там были отмечены неподметенный пол, горы грязной посуды, которая собралась за неделю зимних праздников. Напомню, что муж с женой поссорились 31 декабря. И в этот день Елена уехала в село к родителям. Ее 14-летняя дочь отправилась к дедушке с бабушкой 1 января. Обе возвратились 9 января, убрали в квартире. Преображенная женскими руками, комната засияла. Там жарко натоплено. В помещении тепло и уютно.
Непонятно, для чего сюда приплели 8 января бедную Нонну, которая, если верить акту службы по делам детей от 5 января, в это время находилась в доме своего сожителя Олега.
Какие же выводы сделали проверяющие 8 января? Говорил же Козьма Прутков – не верь глазам своим. Однако в акте, завизированном начальником службы по делам детей Приднепровского райисполкома Галиной Босюк, черным по белому написано: «Условия проживания не соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, угрожают жизни и здоровью ребенка, решить вопрос о дальнейшем устройстве ребенка в государственное учреждение и об оформлении свидетельства о рождении ребенка».
Ох, и любите вы лукавить, Галина Николаевна. В этой же бумаге, которую вы подмахнули, опять же черным по белому написано, что здесь в антисанитарных условиях живет с родителями четырнадцатилетняя Настя.
Полуторамесячная Алина оказалась там случайно, ее мать спасалась от зверских побоев мужа. А свидетельство о рождении малютки у Нонны изъяли еще 1 января. И 8 января оно уже лежало на вашем столе.
Если верить этому акту, то лишить родительских прав вы должны были Сергея с Еленой, а Настю отправить в детдом. Да кто же станет усыновлять четырнадцатилетнюю девушку? Иное дело – полуторамесячная Алина, малышку усыновляли в пожарном порядке.
Лучезарная улыбка Галины Николаевны
Сейчас Галина Босюк работает на новой должности, заведует сектором усыновления все в той же службе по делам детей. Галина Николаевна сидит с лучезарной улыбкой перед журналистом. Улыбаясь, она утверждает, что с малышкой Алиной поступили строго по закону.
По странным законам живете, Галина Николаевна. Разве вы не находитесь на государственной службе, и блюсти эти законы должны до самой крошечной буковки, до точки с запятой. Галина Николаевна рассказывает, как в феврале к ней несколько раз заходила Нонна и просила возвратить дочь. Однако начальник службы по делам детей была непреклонна, она требовала предоставить ей паспорт.
Неужели ничто не дрогнуло в вашей душе, Галина Николаевна? Хотя бы капельку сочувствия вы проявили к несчастной матери. Ведь она объясняла, почему не может получить паспорт – ее отказываются регистрировать. В Черкассах это сделать не так-то просто маленькому украинцу. Лично мне жаловались чиновники из облгосадминистрации, какие усилия пришлось им прилагать, дабы получить эту пресловутую регистрацию для своих близких родственников.
А по ходатайству службы детей обязаны были зарегистрировать мать крошечной малютки. Подобные вопросы решаются именно в кабинетах райисполкома.
К тому же, 5 января на ваше имя была направлена информация за подписью заведующей детской поликлиникой № 2 города Черкассы, в которой названы оба родителя Алины, ее родная бабушка, указаны адреса их постоянного места жительства. Внучка является точной копией бабушки. Она давала деньги на содержание внучки, о чем также сообщил медик в информации. Почему же бабушку не спросили, может, она захотела бы взять под опеку внучку? Ведь Семейный кодекс Украины предоставляет первоочередное право на усыновление и опеку родственникам ребенка.
Именно с подачи Галины Босюк 21 января 2009 года Приднепровский райисполком принял решение № 23, по которому малолетней Алине предоставлен статус ребенка, лишенного родительской опеки. Контроль за его исполнением возложили на ту же Галину Босюк. Невероятно, но факт – в решении утверждается, что информация о родителях малютки отсутствует.
28 февраля семья предпринимателей, которые торгуют компьютерами, подала документы на усыновление в Сосновский райисполком. Богатые родители вырастили двоих теперь взрослых сыновей – один эмигрировал за границу, второй учится в престижном вузе. С отцом и матерью остался третий сын, учащийся гимназии. Муж с женой решили удочерить девочку, желательно грудного ребенка.
2 марта Алина была поставлена на учет, как ребенок, имеющий правовые основания для усыновления. Документы на девочку отправили в службу по делам детей Сосновского райисполкома для решения вопроса об усыновлении.
16 марта Сосновский райисполком вынес решение об усыновлении девочки. А 31 марта Сосновский районный суд вынес свой вердикт об усыновлении Алины. Судьбу малышки на суде решали трое заседателей, двое из которых – сотрудники службы по делам детей Сосновского райисполкома, третий – бывший сотрудник этой службы. Примечательно, что на одного из сотрудников матери малышей написали кучу жалоб. Видать, за особые заслуги определяют столь ценного кадра в народные заседатели.
Как сообщила старший помощник прокурора Приднепровского района Наталья Берковская, прокуратура Приднепровского района опротестовала решение Приднепровского райисполкома от 21 января 2009 года, по которому Алина была усыновлена.
Хотелось бы знать мнение прокурора Черкасской области Николая Лисового. В судьбе бедной крохи Алины роковую роль сыграли сразу две службы по делам детей – Сосновского и Приднепровского райисполкомов города Черкассы. Случайная ошибка, чиновничий недосмотр? Помилуй, Бог, ведь речь идет не о борзых щенках, а о ребенке.
Один за другим Черкасщину взрывают скандалы с усыновлением детей. Особо отметились Канев и Чигирин. И вот в Черкассах сразу две службы по делам детей заблудились в двух соснах, их чиновники оказались несведущими в законах Украины. Увы, и новый начальник службы по делам детей Приднепровского райисполкома Виктор Вичкань в усыновлении Алины тоже криминала не увидел. Кто укажет на коррупцию во власти, на законы, кто остановит беспредел?
Джерело: “Антенна”