Аналитик банка Morgan Stanley Мэри Микер (Mary Meeker) (она же «Королева интернета» 1998 года по версии Barron\’s magazine) представила свежий доклад о состоянии дел в интернете, содержащий среди прочего и прогнозы на будущее.Аналитик банка Morgan Stanley Мэри Микер (Mary Meeker) (она же «Королева интернета» 1998 года по версии Barron\’s magazine) представила свежий доклад о состоянии дел в интернете, содержащий среди прочего и прогнозы на будущее.
Согласно документу, на нас, простых интернет-пользователей, а также на производителей электронной техники и в целом на интернет-рынок в ближайшее время будут влиять два мощных тренда – усиление позиций мобильного интернета и социальных сетей.
Мэри Микер считает, что в ближайшие пять лет число людей, выходящих в сеть через мобильные устройства, превысит число пользователей, выходящих в сеть через стационарные компьютеры. Как гласит один из слайдов в отчете, «стремительный взлет мобильного интернета станет благом для пользователей, при этом некоторые компании сильно преуспеют (потенциально даже очень сильно), в то время как большинство будет удивляться тому, что же такое случилось».
Мобильный интернет входит в жизнь намного быстрее, чем это делал в свое время «стационарный» интернет. Интересная подробность: если типичный обладатель обычного сотового телефона использует его для голосовых разговоров на 70%, то пользователь iPhone – только на 45%.
Мэри Микер уточнила, что исследовательская команда, которую она возглавляет, ожидает увеличения «неголосового» мобильного трафика на 4000% к 2014 году. По поводу таких цифр издание GigaOm пишет, что они, скорее всего, вселят ужас в операторов сотовой связи, но прольют бальзам на души производителей гаджетов и тех, кто оказывает мобильные услуги.
Популярность мобильного интернета приведет к развитию новых возможностей: будет больше сервисов, учитывающих ваше местоположение; акций и предложений, связанных со временем суток; распространятся мобильные купоны на скидки; мобильные извещения и так далее.
Аналитик отметила, что пользователи охотнее платят за контент для мобильных телефонов (чем за контент для стационарного компьютера) по нескольким причинам:
– простота и надежность: есть встроенные системы обеспечения безопасности платежей;
– ценники довольно скромны: большая часть контента и платных подписок стоит не дороже 5$;
– меньше пиратства;
– предустановленные витрины магазинов, благодаря которым легко найти и купить что-нибудь нужное;
– персонализация намного важнее для мобильного устройства, чем для стационарного компьютера.
Что касается социальных сетей, госпожа Микер рассказала, что они опережают почту и по числу пользователей, и по времени, затраченному на сервис, причем показатели продолжают быстро расти. Аналитик объясняет успех соцсетей тем, что это – «альянс коммуникаций + инструментов для создания/хранения мультимедиа в вашем кармане».
Связь двух трендов, о которых говорится в докладе Мэри Микер, хорошо иллюстрируют данные, полученные от крупнейшей японской социальной сети Mixi: в ней число просмотров страниц с помощью мобильных устройств (по отношению к общему числу просмотров) выросло за три года с 17 до 72%.
Источник: mediarevolution.ru