В прошлом году российский рынок онлайн-рекламы вырос на 6% – его объем составил 15,6 млрд руб. В 2010 г. аналитики прогнозируют рост на уровне 8-10%.
В прошлом году российский рынок онлайн-рекламы вырос на 6% – его объем составил 15,6 млрд руб. В 2010 г. аналитики прогнозируют рост на уровне 8-10%.
Агентство Mindshare Interaction опубликовало новое исследование российского рынка онлайн-рекламы в 2009 г. В прошлом году объем рынка интернет-рекламы вырос на 6% по сравнению с 2008 г. и составил 15,6 млрд руб. Этот показатель включает в себя затраты на размещение медийной и контекстной рекламы без учета НДС. Ранее Mindshare давало более оптимистичный прогноз – ожидался рост по итогам 2009 г. на 40% в рублях и на 5-7% в долларах.
На медийную онлайн-рекламу в 2009 г. компании потратили 6,1 млрд руб., что говорит о росте на 6% по сравнению с предыдущим годом. Объем контекстной рекламы в Рунете вырос на 7% до 9,5 млрд руб.
Как отмечают аналитики, такие показатели можно назвать весьма позитивными, принимая во внимание ситуацию в других медиа во время экономического кризиса. «В кризисный период 2009 г. интернет стал единственным растущим медиа, как с точки зрения рекламного инвентаря и аудитории, так и по объему рекламных инвестиций», – говорит Дмитрий Ашманов, генеральный директор агентства Mindshare Interaction.
По данным отчета Mindshare, в сегменте медийной рекламы состав лидирующих по расходам категорий практически не изменился. Лидирует автомобильный сектор, доля которого составила 29% всех затрат на «медийку». На втором месте телекоммуникационный сектор – он вырос до 19% с 13% в 2008 г. Доля сегмента FMCG (быстро движущиеся потребительские товары или товары широкого потребления) составила 17% рынка. Финансовый сектор занял 5%, причем, во втором полугодии наблюдалась активизация банковских кампаний в Сети.
Также авторы исследования отмечают увеличение рекламы индустрии развлечений – фильмов, сериалов, ТВ-проектов, музыкальных событий – показатели этой категории достигли 7% всего рынка, тогда как годом ранее составляли 4%.
«Рынок медийной интернет-рекламы в 2009 г. оправдал и даже несколько превзошел наш первоначальный прогноз роста в 5%. Наиболее значительный рост показал телекоммуникационный сектор: если в 2008 г. он достигался только за счет большой тройки операторов, то теперь мы видим значительное увеличение активности у производителей мобильных устройств и провайдеров. Сектор же FMCG, на долю которого в 2008 г. приходилось 22% медийного рынка, несколько уступил свои позиции», – отметил Дмитрий Ашманов.
Что касается контекстной онлайн-рекламы, то ее объем также вырос на 7%. По словам Ашманова, «в 2009 г. многие бренды усилили свои позиции в контекстной рекламе, что отчасти было вызвано кризисом, когда на первый план вышли тактические рекламные инициативы».
Специалисты Mindshare прогнозируют, что ожидать показателей докризисного роста пока не приходится – в текущем году рост рынка онлайн-рекламы в Рунете составит 8-10%. При этом, три лидирующие категории должны сохранить свои высокие позиции на рынке. Также аналитики предсказывают увеличение на рынке онлайн-реклмы доли розничной торговли и бытовой техники.
Источник: cnews.ru