Большинство редакторов смотрят на будущее газет оптимистически и не считают онлайновые СМИ угрозой для своих редакций, утверждают исследователи. Отчет 2010 г отражает современные тенденции, приоритеты журналистики, степень независимости СМИ, состояние онлайновых изданий и ситуацию с рекламой – полученные данные свидетельствуют о том, что редакторы на самом деле не так уж мрачно смотрят на мир, как иногда кажется окружающим.
Большинство редакторов смотрят на будущее газет оптимистически и не считают онлайновые СМИ угрозой для своих редакций, утверждают исследователи. Отчет 2010 г отражает современные тенденции, приоритеты журналистики, степень независимости СМИ, состояние онлайновых изданий и ситуацию с рекламой – полученные данные свидетельствуют о том, что редакторы на самом деле не так уж мрачно смотрят на мир, как иногда кажется окружающим.
Третий ежегодный выпуск “Барометра редакции” был подготовлен Zogby International к Всемирному форуму редакторов (Париж). Анкетирование было проведено в апреле-июне, анкета состояла из 40 вопросов, на вопросы ответили 525 редакторов газет по всему миру.
По данным исследования, в газетном бизнесе наблюдается активное внедрение новых бизнес-моделей с помощью онлайновых версий, и лидируют в этом североамериканские издания: 81% редакторов из Северной Америки утверждают, что их редакции полностью обеспечены всем необходимым для издания мультимедийных изданий (56% в других странах).
Редакторы признают, что в медиасреде происходят огромные изменения: уменьшается количество молодых читателей, прибыль европейских газет уменьшилась на 18% за последние два года, сокращение штатов в редакциях продолжается, электронные СМИ активно развиваются.
Несмотря на то, что редакторы считают развитие электронных СМИ определенным препятствием для развития традиционных газет, они думают, что рано или поздно газеты придут к такой бизнес-модели, в которой читатель все равно будет платить за информацию. Большинство газет активно использует социальные СМИ.