По своей сути репортаж заключается в фиксировании какого-то происходящего события. Это может быть день рождения, корпоративное мероприятие, концерт любимой группы или спортивный матч. Все , что зафиксировано как происшедшее событие, будет репортажем. Хороший репортаж получается тогда, когда, просматривая полученные фотоснимки, можно восстановить весь ход событий.
Репортажная фотосъемка
По своей сути репортаж заключается в фиксировании какого-то происходящего события. Это может быть день рождения, корпоративное мероприятие, концерт любимой группы или спортивный матч. Все , что зафиксировано как происшедшее событие, будет репортажем. Хороший репортаж получается тогда, когда, просматривая полученные фотоснимки, можно восстановить весь ход событий. А отличным репортаж можно назвать в том случае, когда, просматривая снимки, зритель проникается эмоциями, которые царили в тот момент.
Отсюда вытекает первое и главное правило репортажного фотографа – быть в нужное время в нужном месте. Для этого мало быть просто внимательным человеком, тут необходимо чувствовать ситуацию, быть, как говориться, на волне, ну и, конечно же, держать свой аппарат в боевой готовности. Сейчас, когда фотография стала цифровой, а объемы флешкарт все больше и больше, можно позволить себе снимать большое количество материала, а это значит, что шансы поймать интересный момент возрастают в несколько раз.
Вторым важным умением репортажного фотографа является умение быть незаметным для окружающих людей. Обычно люди, когда видят, что на них направлен объектив фотоаппарата, начинают чувствовать дискомфорт, смущаться, думать о том, как ни выглядят, некоторые начинают красоваться на камеру, а все это убивает все человеческие эмоции, которые так ценны в хорошем репортаже.
Технические вопросы
Камера
Для репортажа лучше всего подходят зеркальные камеры. Лучше всего себя зарекомендовали камеры полупрофессионального уровня. Если брать фирму Canon , то это камеры 20D, 30D, 40D, а сейчас еще и 50D (обзор этой камеры можете найти в разделе фототехника). Репортажная камера прежде всего должна обладать небольшим весом, потому что бегать репортеру приходится много, и должна быть достаточно скорострельной. Обычно репортерские камеры умею щелкать со скорость более 5 кадров в секунду. Очень важно иметь несколько запасных аккумуляторов, ибо ждать, когда зарядится ваш севший, у вас не будет.
Объектив
Лучше всего подходят для репортажной съемки длиннофокусные объективы, в народе телевики. Фокусное расстояние 70-200мм. Эти расстояния позволят вам держаться на достаточном расстоянии от происходящих событий, а это, в свою очередь, значит, что бы будете незаметны. Эти объективы лучше всего подходят для съемки спортивных событий, театрализованных представлений и концертов. Обычно подобные мероприятия проходят в очень плохих световых условиях, что приводит к появлению большого количества смазанных фотографий. Если в вашем объективе (или фотоаппарате) есть стабилизатор изображения, будет очень полезно его включить, это вам даст выигрыш +-2 ступени. Так же желательно использовать светосильную оптику. Но, к сожалению, объективы с постоянной светосилой, особенно большой (2.8 и больше) очень дороги. Поэтому главный способ избавиться от шевеленки – это увеличить чувствительность матрицы. Правда, увеличение чувствительности матрицы приводит, как правило, к появлению сильных шумов на фотографии. Можно так же использовать вспышку. Однако зачастую вспышка-это убийство красивого динамичного кадра. Поэтому, мой вам совет, старайтесь не пользоваться вспышкой при съемке на концертах и спектаклях. Как правило, даже смазанный кадр получается намного интереснее, чем такой же, но полученный с использованием фотовспышки.
Институт Развития Региональной Прессы Школа Новых Медиа, Киев, ноябрь 2009 года