Поскольку маркетингу в социальных медиа уже несколько лет, можно говорить о том, что у маркетологов появились некие общие взгляды на то, какие форматы активностей в социальных сетях выглядят более уместными и эффективными.
Поскольку маркетингу в социальных медиа уже несколько лет, можно говорить о том, что у маркетологов появились некие общие взгляды на то, какие форматы активностей в социальных сетях выглядят более уместными и эффективными. Данные ряда исследований показывают, что социальные сети наиболее выгодны для усиления лояльности потребителей к бренду/компании, для увеличения осведомленности о бренде, чем для приобретения новых потребителей.
Июльское исследование среди маркетологов США, проведенное Direct Marketing Assocation и COLLOQUY, подтверждает, что усиление осведомленности о бренде – наиболее частая цель онлайн-кампаний в социальных сетях. На втором месте – укрепление лояльности потребителей к бренду. И на третьем – приобретение новых потребителей. Издание eMarketer приводит примеры еще нескольких опросов, показавших сходные результаты.
Интересно проследить, как изменялись расходы участников рынка на те или иные цели при работе в социальных медиа. Еще в 2008 году затраты на увеличение лояльности, осведомленности и приобретение новых потребителей были примерно равноценны. В 2009 году рост расходов на завоевание новых сторонников заметно отстает от роста других затрат. И в 2010 году это отставание закрепляется еще сильней.
Привлечение новых потребителей – более важная цель для малого и среднего бизнеса. Активность таких компаний в социальных сетях зачастую направлена как раз на приобретение новых потребителей, и в данном случае социальные медиа являются сравнительно недорогим каналом. Однако бюджеты таких компаний, по определению, относительно невелики, и теряются в общей картине на фоне расходов «больших» игроков, которые предпочитают укреплять лояльность своих потребителей.
Источник: mediarevolution.ru