Автор: Эми Вебб, консультант IJNet по вопросам электронных СМИ
Несколько лет назад у меня состоялась встреча с группой редакторов, заинтересованных в более активном использовании мультимедийных элементов (видеоматериалов, графиков времени, интерактивной графики и т.д.), но работающих в редакции, очень перегруженной работой. Когда у репортеров нет свободного времени, как им найти возможность готовить слайд-шоу или вести блоги?
Автор: Эми Вебб, консультант IJNet по вопросам электронных СМИ
Несколько лет назад у меня состоялась встреча с группой редакторов, заинтересованных в более активном использовании мультимедийных элементов (видеоматериалов, графиков времени, интерактивной графики и т.д.), но работающих в редакции, очень перегруженной работой. Когда у репортеров нет свободного времени, как им найти возможность готовить слайд-шоу или вести блоги?
Я считаю, что чем большая часть ежедневной коммуникации происходит в онлайне, тем больше меняется журналистика. Раньше журналист находил тему, собирал информацию и писал материал, редактор читал его и вносил исправления, затем материал публиковали. Сейчас события уже не происходят в таком хронологическом порядке: сегодня контент создается в социальных сетях, видеочатах и на таких платформах, на которых отсутствуют ограничения, и кто угодно может публиковать свои материалы.
Любой онлайновый материал продолжает развиваться и после публикации: с каждой новой ссылкой или комментарием возникает продолжение, создаются новые материалы. Каждая публикация становится частью более широкой дискуссии: либо на Твиттере, либо в чьем-то блоге, либо просто в разделе комментариев того же самого СМИ, опубликовавшего материал.
Я создала схему, которую использовали во многих редакциях и учебниках для журналистов во всем мире. С того времени, когда эта схема была разработана, в журналистике произошло много изменений: появились гео-социальные сети (Foursquare, Gowalla), выросла популярность сетей рекомендаций (Publish2, Aardvark),стали чрезвычано популярными сайты, публикации на которых происходят в режиме реального времени (Twitter, Facebook). Настало время обновить схему!
Обратите внимание: начало и конец отсутствуют. Загрузите и прикрепите к стене своего офиса. Поместите это изображение на экране своего монитора. Рассылайте схему через Твиттер, публикуйте ее на Facebook, посылайте друзьям по LinkedIn. Если Вы называете свою редакцию конвергентной, но не следуете этой схеме, значит, у Вас проблемы.
Источник: IJnet