Пользователи всё чаще отдают предпочтение Twitter и Facebook
Пользователи интернета отправляли по 294 миллиарда электронных писем и просматривали на сервисе YouTube по два миллиарда видеороликов ежесуточно. Но самый большой рывок совершили социальные сети. Таковы итоги 2010 года.
Пользователи всё чаще отдают предпочтение Twitter и Facebook
Пользователи интернета отправляли по 294 миллиарда электронных писем и просматривали на сервисе YouTube по два миллиарда видеороликов ежесуточно. Но самый большой рывок совершили социальные сети. Таковы итоги 2010 года.
Из почти 107 триллионов писем, отправленных за год, около 90% — спам, приводит данные компания Pingdom. И это при том, что объем нежелательных сообщений за последнее время сократился в несколько раз. Всего в мире аналитики насчитали 1,88 млрд пользователей электронной почты (годом ранее было на 480 млн человек меньше) и 2,9 млрд аккаунтов.
В Сети растет преимущественно аудитория социальных сетей. Так, пользователей сервиса микроблогов Twitter стало больше на 100 млн человек (сейчас их 175 млн), а Facebook — на 250 млн (600 млн). Для сравнения: число сайтов выросло за год всего на 21,4 млн (до 255 млн страниц).
Это, кстати, в какой-то мере доказывает справедливость теории «Веб умер» (Web is dead), выдвинутой Крисом Андерсеном в журнале Wired. Он написал, что пользователи вместо бесконечного поиска и серфинга по интернету стали отдавать предпочтение функциональным сервисам и приложениям. «Вы просыпаетесь и проверяете почту в кровати на “Айпаде” — вот вам первое приложение. За завтраком вы узнаете, что нового произошло с вашими друзьями за ночь, в “Твиттере” и “Фейсбуке”, читаете новости в “Нью-Йорк таймс” — еще три эппа (от английского application, что значит приложение. — “Известия”). По дороге на работу вы слушаете подкасты на смартфоне — очередной инструмент. В офисе вы листаете RSS-подписки, болтаете по “Скайпу”, используете мессенджеры, — сформулировал Андерсон и заключил: — вы провели день в интернете, но не на вэбе». То есть не на открытых страницах, а на ресурсах, требующих обязательной регистрации.
Сервис YouTube тоже из этого числа. В течение 2010 года пользователи просматривали ежедневно в среднем около двух миллиардов видеороликов, загружая на этот сайт более 35 часов видеоконтента в минуту. А на крупнейший фотохостинг Flickr загружается по три тысячи новых изображений, при том что там уже хранится более пяти миллиардов изображений.
Елена Шишкунова
Источник: «Известия»