Утверждение, что потребление традиционных медиа с каждым годом падает, является более чем избитым.
Утверждение, что потребление традиционных медиа с каждым годом падает, является более чем избитым. Вместе с тем, оно истинно, поэтому всегда актуально. Интересно ведь, насколько это потребление падает, какие медиа каналы являются лидерами падения, какова «средняя температура по больнице», и в чью пользу перераспределяется внимание аудитории.
Логично, что если мы говорим о падении потребления традиционных медиа, то можно предположить и рост потребления «нетрадиционных» или новых медиа. К сожалению, точных данных по украинскому рынку за 2009 год пока нет, но о том, что у нас меньше читают и больше «телек» смотрят, можно догадаться и без точных исследовательских цифр, равно как можно и утверждать, что молодежь все больше «висит» в интернете, причем не столько в стационарном, сколько в мобильном. Впрочем, утверждение очевидного мало что стоит без какой-никакой, но конкретики.
Итак, рассмотрим данные, которые буквально вчера появились по американскому рынку (опубликованы впервые 19 апреля на emarketer.com). Исследователи из Yankee Group выяснили, сколько времени американцы в среднем за день смотрят ТВ, сидят в интернете, слушают музыку, читают и общаются. Так вот, в абсолютных цифрах, больше всего времени американцы ежедневно «зависают» в интернете – 4 часа, 13 минут. Вторым по популярности является телевидение и просмотр видео – 3 часа 17 минут. Музыку и радио они слушают 1 час 26 минут, мобилкам посвящают 1 час 18 минут своего ежедневного времени. В то же время длительность разговоров по стационарному телефону составляет 36 минут, играют в игрушки они столько же, а вот читают всего лишь 24 минуты в день.
В общем, потребление медиа у среднестатистического американца забирает почти 12 часов из 24. Кризис сказался и на этом показателе, так как в 2008 году этот показатель составлял почти 14 часов (падение на 17%). Больше всего американцы стали «отказываться» от чтения, слушания музыки, просмотра ТВ и видео. В интернете они тоже сидят на 17% меньше, чем годом ранее. А вот их общение с мобильными телефонами, которые всегда под рукой, выросло более чем на треть. Более подробно изменения в медиапредпочтениях «янки» описаны на следующем графике:
Данные исследования Yankee Group несколько отличаются от данных, предоставленных чуть ранее компанией Nielsen. В отчете последней «Three Screen Report» за четвертый квартал 2009 года утверждается, что американцы все-таки больше времени смотрели ТВ и видео, чем сидели в интернете. В Yankee Group объясняют это расхождение тем, что данные Nielsen собраны исключительно автоматическим путем, в то время как Yankee проводили не только он-лайн, но и офф-лайн опросы.
Источник: Sostav.ua