Питер Престон (Peter, Preston), guardian.co.uk
Бизнесмену необходимо подкреплять свои слова делами.
Александр Лебедев, экс-шпион, глава банка, бизнесмен и владелец газет, приехал на прошлой неделе на конференцию редакторов в Глазго и триумфально преуспел. Он говорит довольно хорошо по-английски и за словом в карман не полезет.
Питер Престон (Peter, Preston), guardian.co.uk
Бизнесмену необходимо подкреплять свои слова делами.
Александр Лебедев, экс-шпион, глава банка, бизнесмен и владелец газет, приехал на прошлой неделе на конференцию редакторов в Глазго и триумфально преуспел. Он говорит довольно хорошо по-английски и за словом в карман не полезет. Он прост и самоироничен, говорит о газетах, которыми владеет, как о силах противодействия коррупции, тирании и насилию.
Он знает имена журналистов “Новой газеты”, которые погибли из-за борьбы за свободу слова.
Он клянется, что не хочет менять редакторов в своих изданиях, ни Джорди Грейга (Geordie Greig) в Standard, ни Cаймона Келнера (Simon Kelner) в Independent. Он не скрывает своих чувств. Но что-то не нравится?
Возможно, лишь мимолетное чувство, что Ледебев слишком хорош, чтобы быть искренним. Если собственники покупают газету – даже за 1 фунт – они обычно знают, что хотят с ней делать. Но стратегия бесплатного издания, которая изменила газету Standard, был озвучена месяцы спустя после ее приобретения. Озвучена Грейгом, Энди Маллинсом (Andy Mullins), исполнительным директором и Джастином Байамом Шоу (Justin Byam Shaw), их финансовым гением. И создание газеты i было организовано тем же триумвиратом плюс Келнер. Это еще одна банальность, проданная Лондоном Москве, у которой похоже не было собственных идей, куда занести деньги.
Если об этом подумать, то это очень странный способ инвестирования денег, становится еще более странным, когда заметишь, что контроль за затратами в Standard лишает газету шансов заниматься расследовательской журналистикой, которую обожает ее босс. И какой бы ни была i – со своей яркой графикой и краткими, быстрыми текстами – она, конечно, как яйца Фаберже, не средство для переворачивания камней и борьбы с тиранами. Короче, он классно говорит, поддерживая журналистику по всему миру и, как минимум, в Великобритании, но делает ли он так, как говорит?
Питер Престон – колумнист газет The Guardian и The Observer, он проработал редактором в Guardian 20 лет (с 1975 по 1995).