Адам Ходкин (Adam Hodgkin), соучредитель компании Exact Editions, продавца цифровых изданий, PaidContent.org
Эндрю Лозовский (писатель и редактор, пишет о журналах для The Wall Street Journal) заглянул в стакан iPad и решил, что мир журнальных приложений наполовину пуст. Таким образом, мы решили, что необходимо подбодрить его немного и наполнить стакан.
Адам Ходкин (Adam Hodgkin), соучредитель компании Exact Editions, продавца цифровых изданий, PaidContent.org
Эндрю Лозовский (писатель и редактор, пишет о журналах для The Wall Street Journal) заглянул в стакан iPad и решил, что мир журнальных приложений наполовину пуст. Таким образом, мы решили, что необходимо подбодрить его немного и наполнить стакан.
“Двенадцать месяцев назад журнальная индустрия кричала со всех крыш, что iPad будет их спасителем – но оказывается, что все те люди, выстраивающиеся в очередь за iPad, не делали этого исключительно для того, чтобы заплатить за покрытые стеклом выпуски Marie Claire. Продажи маглетов (журналов на «таблетках») далеко не покрывали затрат на разработку этих приложений, и общественная реакция была, в лучшем случае, не восторженной. Что пошло не так, как надо? Есть шесть причин”.
Но если вы посмотрите на эти шесть причин, которые он приводит, то увидите, что стакан наполовину полон. Было несколько ошибок – это естественно при появлении такого инновационного продукта, как iPad – но и прогресс тоже был. Давайте разберемся в этих проблемах.
1. «Издатели продают один и тот же контент дважды». Это определенно большая ошибка. Но никто не принуждал их принимать это положение (то что они сделали так, в значительной степени результат отдельного сражения, которое они вели с Apple за пользовательские данные). Некоторые издатели, те, кто работает с Exact Editions, решили предложить свободный iPad-доступ своим подписчикам. В условиях Apple не значится никаких причин, по которым издатели не могут этого сделать, или по которым цифровой доступ к журналу должен быть продан исключительно через iTunes. Выставленная на обсуждение новая система Apple для подписок на приложения, конечно, вдохновит издателей принимать этот привлекательный способ продажи подписок, хотя компания может также потребовать, чтобы цифровые подписки продавались через iTunes.
2. «Недостаточное количество девайсов». Только 15 миллионов за 9 месяцев! А если Apple продаст еще 40 миллионов в этом году, ведь перед запуском девайса никто из аналитиков не предсказывал, что компания продаст более 7 миллионов за первый год, так что стакан понемногу наполняется. Ну же, Эндрю, это реальная причина для издателей надевать коньки!
3. «Маглеты конкурируют со всем остальным на iPad”. Да, действительно, “…журналы больше не обладают преимуществом центрального места в нашей культурной жизни. Они должны работать упорнее, чем когда-либо, чтобы захватить наше внимание и стать привычкой, – задача очень трудная, если учесть, что они находятся в устройстве, в котором новости обновляются каждые тридцать секунд…”. Это еще одна причина для журналов посмотреть, смогут ли они убедить потребителей использовать их на iPad так же, как они используют их в своих гостиных. Издатели журналов не отказывались от своего дела, когда в гостиную вторглось телевидение, современные издатели видят в iPad похожую проблему. Стакан наполовину полон.
4. «Синдром отдельного приложения». Я думаю, Эндрю упустил здесь ключевой момент. Издатели журналов допустили большую ошибку, сделав из каждого выпуска отдельное приложение. Такая проблема существует, но не в таком ракурсе, как ее рисует Лозовский. Это также одна из причин, почему издателям нужно крутиться и работать на продажу каждого отдельного выпуска, хотя очевидно, что выход в том, чтобы продавать подписку – через сервис iTunes или без него. Журнальные приложения очень хорошо работают в iTunes как брендовые приложения, частично из-за того они придают определенное брендовое благородство, да и поиск осуществляется проще. Но брендинг должен покрывать издание полностью – прошлый выпуск, настоящий и будущие выпуски, это идеальное функционирование брендового приложения. И здесь можно говорить об очень полном стакане, если включить еще и архив.
5. «Журналы вне цифрового диалога». Это действительно реальное возражение. Но как облегчение журнальные издатели (разработчики приложений, как, например, Exact Editions) должны осознавать, что это поле деятельности быстро развивается. Большая занятость и социальное взаимодействие грядут.
Приложения Exact Editions уже снабжены ссылками на веб-страницы и почтовыми адресами (телефонными номерами, на которые покупатель может позвонить). Журнальные приложения могут быть высокоинтерактивными, и чем дальше, тем больше. Лозовский, видно, не заметил, что сам iPad позволяет очень легко отправлять на электронный адрес отдельно взятую страницу или изображение, и это не заслуга издателя. И ни издатель, ни копирайтер не смогут сделать ничего, чтобы остановить такой неформальный обмен (но это не значит, что журнальные приложения можно легко копировать, это совсем другое дело). Это стакан, которым нужно делиться.
6. «Девайсу всего девять месяцев». Этим, я думаю, Лозовский хотел сказать, что еще слишком рано, чтобы быть уверенным: « Правда в том, что мы еще не совсем понимаем, какие разновидности формата, дизайна и интерактивности лучше подойдут к тому или иному контенту. Хотя некоторые эксперименты захватывающи, большинство из них – просто раздражающие приложения, выполненные людьми, не разбирающимися в возможностях новых форматов». В этом вопросе стакан действительно только наполовину полон, здесь нужно согласиться.
Слишком мрачный, более чем наполовину пустой заголовок Лозовского «Правда о провале iPad-журналов», возможно, противоречит с заключительным (наполовину полным) оптимизмом:
“Однако это все же по-настоящему захватывающее время для работы в СМИ. Ничто вообще не может считаться само собой разумеющимся – за исключением очевидного факта, что всегда будет существовать голод на уникальные истории, рассказываемые способом, в котором текст, дизайн, изображения и, когда необходимо, аудио и видео, объединяются, чтобы усилить наше удовольствие и понимание самой истории. Эта возможность сделать дизайн частью контента является причиной, почему журналы до сих пор на первом месте”.
Я нашел этот материал Лозовского через твит от Эрика Спикермана (Erik Spiekermann), которого можно назвать, пожалуй, Лайонелом Месси (Lionel Messi) фотодизайна. Это дизайнерское несоответствие в журнальных приложениях совсем не редкое явление. Многие хорошие дизайнеры разочарованы тем, как оформлены приложения. Мне кажется, что пользовательский интерес к приложениям усилится, когда дизайнеры поймут, что оформление журналов и книг обязано выйти на более глобальный, более абстрактный уровень, возможно. Когда дизайнеры перестанут относиться к своему делу «легкомысленно» и станут более свободно использовать новые возможности, предлагаемые тач-интерфейсами. Технологии развиваются очень быстро, и современные издания просто обязаны настраиваться на возможности, которых пока даже не существует. Сегодня все страницы виртуальные, каждая история имеет свой адрес, а каждый интерфейс обязан быть интуитивным. И это совсем не тривиальный набор задач для дизайнера, который нацелен на качество и эффект.