Еще до начала продаж iPad некоторые аналитики и эксперты в сфере издательского бизнеса предполагали, что планшетники могут спасти «газетную» отрасль, переживающую не лучшие времена из-за снижения читательской аудитории и падения доходов — пишет интернет-издание Mashable. Высокое разрешение дисплея, большой экран и интерактивные возможности — это именно те характеристики «таблеток» (Tablet PC), благодаря которым газетные издатели могли бы вернуть своих читателей и даже привлечь новых3D.
Еще до начала продаж iPad некоторые аналитики и эксперты в сфере издательского бизнеса предполагали, что планшетники могут спасти «газетную» отрасль, переживающую не лучшие времена из-за снижения читательской аудитории и падения доходов — пишет интернет-издание Mashable. Высокое разрешение дисплея, большой экран и интерактивные возможности — это именно те характеристики «таблеток» (Tablet PC), благодаря которым газетные издатели могли бы вернуть своих читателей и даже привлечь новых3D.
Компания Harrison Group с 17 по 23 сентября текущего года провела онлайн-опрос, в котором приняли участие 1816 американцев в возрасте от 18 до 64 лет. В ходе исследования выяснилось, что 13% американских потребителей проявляют интерес3D к покупке планшетного устройства. На основании полученных данных аналитики сделали прогноз, что до сентября следующего года продажи планшетников могут достичь 15 млн единиц. А некоторые потребители выбирают сенсорную «таблетку» вместо нового3D нетбука или модернизации старого компьютера.
Harrison Group пришла к выводу, что обладатели планшетников тратят почти на 75% больше времени на чтение газетных и журнальных статей, чем остальное население Америки. При этом они меньше смотрят телевизор. Кроме того, 81% опрошенных владельцев планшетников убеждены, что все виды публикаций в конечном итоге неизбежно перейдут в цифровой формат. «Печать становится роскошью, а цифровой формат — стандартом», — делает вывод Harrison Group.
Что немаловажно, владельцы планшетников готовы платить за потребляемый контент. 86% владельцев «таблеток» знакомы с системами электронных платежей. При этом большинство из них предпочитают модель подписки на определенный ресурс, что дает неограниченный доступ к его содержанию. А 17% выбирают модель абонентской платы за покупку определенного количества контента в определенное количество времени.
Конечно, для того, чтобы потреблять ежедневные новости с планшетного устройства, для начала необходимо его иметь, а чтобы существенно расширить читательскую аудиторию, нужно, чтобы «таблетки» стали массово использоваться. По прогнозам компании ABI Research, при нынешних темпах продаж планшетники вряд ли достигнут уровня «масс-маркет-проникновения» до 2013 года. Однако количество проданных iPad — в течение 80 дней после начала продаж в США было реализовано более 3 млн этих устройств — уже повод задуматься над новыми форматами коммуникаций с потребителями.
Помимо Apple, планшетные устройства уже выпустили или готовят к выходу и другие крупные игроки рынка — Samsung c Galaxy Tab, Research In Motion (RIM) со своим BlackBerry PlayBook, и НР, анонсировавшая PalmPad. Это далеко не все варианты, а в скором будущем их будет еще больше.
Многие печатные издания уже откликнулись на новые потребности рынка. Через 6 месяцев после начала продаж iPad в США в новостной категории AppStore появилось более 900 приложений с контентом известных англоязычных СМИ, в том числе газет и журналов. Однако газет, поспешивших последовать этому веянию, пока что довольно мало, хотя среди них есть довольно влиятельные и известные американские и британские издания. Среди американских — The Wall Street Journal, USA Today, недавно выпустившая свое приложение полной версии газета The New York Times. Британские The Financial Times, The Times, The Daily Express, The Sun и др. Некоторые из перечисленных приложений являются бесплатными. Другие же требуют оплаты за загрузку или за доступ к полному содержанию.
По данным ассоциации онлайн-издателей (Association of Online Publishers), 16% изданных приложений для iPad в настоящее время платные. Еще 60% издателей планируют ввести оплату в течение следующего года. При этом помимо платы за приложения, издания увеличивают и доходы от рекламы за счет расширения своей аудитории.
Интернет-издание Mashable пишет, что платное приложение WSJ для iPad было загружено более 650 тысяч раз с момента запуска. У Financial Times iPad Edition было уже более 400 тысяч платных загрузок. Между тем, бесплатное приложение USA Today скачали более миллиона человек.