Тенденции, которые окажутся актуальными в наступившем году попытался выделить и проанализировать Еditorsweblog.
Если в 2009 г. на медиарынке господствовали пораженческие настроения, то 2010 г. дал игрокам рынка повод для оптимизма. Хотя до полного выздоровления еще далеко, не говоря уже о том, что все еще не найдена эффективная модель цифрового бизнеса, однако тот факт, что цифровое пространство – это будущее и что новые технологии необходимо применять, наконец-то был принят большинством. Тенденции, которые окажутся актуальными в наступившем году попытался выделить и проанализировать Еditorsweblog.
1. Платный контент
Руперт Мердок, хотя и не до конца выполняет свое обещание сделать все издания News Corp платными к июню, не сворачивает с этого пути и уже достиг существенного успеха. The Times, Sunday Times и News of the World в Великобритании теперь полностью платные. Австралийское издательство News Limited, также принадлежащее News Corp, планирует реализовать систему платного он-лайн контента, взяв за пример Wall Street Journal.
Долгожданная схема от компании Press+ не произвела обещанной революции в оплате конетнта, однако была принята рядом небольших изданий и некоммерческих организаций для поощрения пожертвований.
У платного контента по-прежнему есть противники. Например, в Великобритании, сайты таких газет, как Тhe Guardian и Тhe Daily Mail ежедневно посещаются множеством уникальных посетителей, однако они по-прежнему бесплатны и делают ставку на массовое посещение.
Ожидается в 2011: Поиск наилучшей модели. Платная версия The New York Times должна быть запущена в январе при тесном сотрудничестве с Тhe Times of London и другими. Новая система позволит каждому пользователю бесплатно сделать определенное число кликов, после чего доступ нужно будет оплатить. Эффективность такого подхода должна стать заметным в течение 2011 года.
К концу года платный контент вряд ли станет привычным для всех, однако его введение еще встряхнет интернет.
2. Новые гаджеты
Что касается устройств для передачи информации, 2010, безусловно, стал годом iPad, вышедшего на рынок в конце прошлого января. Бесчисленные публикации выявили особенности приложений для iPad, большинство из которых – платные. Это еще один путь монетизации контента в сети. Хотя, не исключено, что приложения для iPad убьют продажу бумажных копий газет.
Е-ридеры в ушедшем году несколько отошли на второй план, хотя на некоторые из них наблюдается устойчивый спрос.
Ожидается в 2011: конкуренция на рынке планшетных устройств. Сдаст ли свои лидирующие позиции в 2011 г. компания Apple? Планшетники других компаний также были представлены в прошлом году: Samsung Galaxy Tab и Arcos range. Оба эти компьютера работают на Google\’s Android. Однако по популярности они не могут сравниться с iPad. Планшетники от Blackberry, HP, Microsof и других ожидаются в 2011. Сможет ли кто-нибудь из них обойти девайс от Apple.
Приложением года было признано FlipBoard, отображающее социальные медиа и другие каналы в формате журнала. Также «выстрелили» такие приложения как Pulse. Воспользуются ли издатели этим опытом?
The Daily – первая газета, разработанная специально для iPad компанией News Corp, будет запущена в начале 2011 г. Теперь остается только теряться в догадках: сможет ли газета использовать все преимущества устройства и будет ли специфическая разница по темам статей.
В этом году мы, вполне вероятно, увидим взрыв интереса к HTML5, обладающего обширными возможностями, и, в отличии от Adobe\’s Flash, он совместим с продукцией Apple.
Centre for Public Integrity недавно продемонстрировал, что с HTML5 можно разрабатывать сайты, которые выглядят как приложения и которые равно хорошо работают как в интернете, так и на планшетниках и телефонах.
3. Социальные медиа
Социальным медиа 2009 года был Twitter, в 2010 невероятные темпы роста посетителей сети Facebook выдвинули его на первое место. По официальной статистике, на Facebook зарегистрировано «более 500 миллионов человек», по другим оценкам число зарегистрированных превышает 600 млн. Каждая четвертая страничка, просматриваемая в США, – это аккаунт на Facebook. Пользователи ежемесячно делятся друг с другом более чем 30 миллиардами единицами контента, а средний пользователь состоит примерно в 80 группах, сообществах и мероприятиях. И социальные сети поставляют все больше трафика на новостные ресурсы.
Сейчас каждый уважающий себя новостной сайт имеет представительство на Facebook и стратегию продвижения в Twitter. Некоторые издания даже имеют несколько аккаунтов в соц сетях, ориентированных на различные аудитории.
Издания все чаще открывают позицию редактора по социальным медиа – по сути, им может стать любой пользователь, активно участвующий в сетевой жизни.
Ожидается в 2011: появление новых путей для использования Facebook. Кто-нибудь наверняка сможет глубже понять потенциал дружеского, ни к чему не обязывающему общения в социаьных сетях.
Замечательно иметь миллионы поклонников, но как вы используете страницу своей компании, чтобы повысить к ней лояльность? И как вы можете использовать ее, чтобы улучшить качество вашего продукта?
Теперь все статьи снабжены уже ставшими привычными кнопками, позволяющими поделиться прочитанным с друзьями в соцсетях. И что дальше? Превратится ли SEO (поисковая оптимизация) в SMO (социальную оптимизацию СМИ), учитывая как растет «цена» личной рекомендации (кнопки «Like» и « recommend») в поставке трафика на новостные сайты.
4. Wikileaks и другие разоблачения
Wikileaks оставил неизгладимый след в новостях 2010 г. вне зависимости от того, считаете ли вы, что это – преступление или, напротив, это новое лицо демократии, маловероятно, что Wikileaks бесследно исчезнет и забудется. Уже сейчас множество других сайтов предлагают свои услуги тем, кто хочет таким образом опубликовать «утечку» информации.
Ожидается в 2011: возможно, что Wikileaks – первая масштабная утечка информации. Каким будет результат? Станут ли правительства более скрытными и удастся ли Ассанжу не выдать источники?
Подготовила для публикации и перевела Александра Федотова, PlanetaSMI.RU