Автор: Евгений Гаркуша «Центр», 24.08.2012
Не успели утихнуть скандалы, связанные со шлагбаумом госпредприятия “Торговый дом “Никитский сад” (министр курортов Крыма специально для него даже болгарку купил, но оказалось, зря), а затем – с взиманием платы за проход в заповедник и на пляжи мыса Мартьян, как Никитский ботанический сад снова привлек наше внимание. На этот раз – довольно интересными тендерами на весьма заметные суммы.
Автор: Евгений Гаркуша «Центр», 24.08.2012
Не успели утихнуть скандалы, связанные со шлагбаумом госпредприятия “Торговый дом “Никитский сад” (министр курортов Крыма специально для него даже болгарку купил, но оказалось, зря), а затем – с взиманием платы за проход в заповедник и на пляжи мыса Мартьян, как Никитский ботанический сад снова привлек наше внимание. На этот раз – довольно интересными тендерами на весьма заметные суммы.
В августе Никитский ботанический сад провел два дорогостоящих тендера: один – на капитальное строительство автостоянки для легкового транспорта, второй – на капитальный ремонт въездной дороги НБС с северной стороны. Кстати, речь идет о той самой дороге, где недавно был внезапно установлен и так же быстро демонтирован шлагбаум. Суммы акцептов предложений участников торгов впечатляли: на работы по строительству автостоянки – 6,71 миллиона гривен, на капитальный ремонт въездной дороги и того больше – 10,4 миллиона гривен.
Техническая документация конкурсных торгов, размещенная на сайте «Вестника госзакупок», конкретикой не порадовала: техзадание не содержало количественных данных, по которым можно было бы определить объемы работ и соотнести их с внушительными суммами подрядов. Но это оказалось не единственным моментом, который вызвал сомнения в обоснованности закупки.
Начнем с тендера на капитальный ремонт выездной дороги НБС с северной стороны. Конкуренция была редкостная – принять в нем участие изъявили аж четыре предприятия: «Севастопольский упрдор» – дочернее предприятие ГАК «Укравтодор», ялтинское ООО «ДСУ 44», симферопольское ООО «Асфальт-пром» и киевское ООО «Автобанн». Самым низким оказалось ценовое предложение «Асфальт-прома» – 9,99 миллиона гривен, однако комитет по конкурсным торгам отклонил данное предложение. В обосновании указывается: «Участником не предоставлены в полном объеме документы, подтверждающие информацию о его соответствии квалификационным критериям и другим требованиям Заказчика» (отсутствовали нотариально заверенные копии лицензии на осуществление хоздеятельности в строительстве и разрешения на начало (продолжение) выполнения работ и эксплуатации оборудования повышенной опасности).
Примерно по тем же причинам комитетом было отклонено и предложение севастопольской дочки «Укравтодора». В итоге, выбирая между ялтинским и киевским предприятиями, тендерный комитет НБС акцептирует предложение столичного ООО «Автобанн». Сумма акцепта составила 10 миллионов 400 тысяч 122 гривны.
Информации о «Автобане», зарегистрированном в Борисполе , найти удалось очень мало – Google «знает» о нем только по упоминаниям в справочниках-каталогах. По данным ЕГРПОУ, учредителем этого ООО с уставным фондом в 52,5 тысячи гривен полгода назад стала жительница Борисполя Анна Саргсян, директором предприятия указан Аршак Саркисян. Ни о том, побеждало ли предприятие в других строительных тендерах, ни о том, какие объекты строило когда-либо вообще, информации нам найти не удалось.
За ответами на вопросы о протяженности дороги и конкретном перечне работ «Центр» обратился к главе тендерного комитета Никитского ботанического сада – заместителю директора по научной работе Геннадию Захаренко. Он и пояснил, что 10,4 миллиона гривен будут потрачены на капитальный ремонт дороги, ведущей с Южнобережного шоссе вниз – до выезда на Магарач. Общая протяженность дороги – два с половиной километра.
«Основные работы, касающиеся дороги, это ремонт дорожного полотна с укладкой асфальтобетона5 сантиметров, установка бордюров и наращивание подпорных стен, если это необходимо, устройство ливнеотводов. Вот это основные работы по дороге», – пояснил Геннадий Захаренко.
Заметим, что автодорога НБС совсем не выглядит как аварийная, а даже наоборот – как вполне пригодная для проезда любого автотранспорта, в чем может убедиться любой. Тем не менее, у предприятия нашлись деньги, чтобы на ремонт одного километра вполне сносной дороги потратить по 4 миллиона гривен.
В тендере на строительство автостоянки принимали участие те же фирмы, которые состязались за право ремонтировать дорогу, кроме «Асфальт-прома». Наиболее экономически выгодным – 6 миллионов 711 тысяч 945 гривен – было признано предложение хорошо знакомого нашим читателям ООО «ДСУ 44». Она не раз становилась героем наших публикаций, и не только потому, что одним из учредителей данного предприятия является тендерный чемпион ОАО «Юждорстрой», совладелец которого– депутат ВР Крыма от Партии регионов Игорь Аржанцев. ООО «ДСУ 44» определенно везет в этом году. В августе оно победило еще в одном тендере на ЮБК – коммунальное предприятие ЖЭО «Ливадия» акцептировало предложение «ДСУ-44» на капремонт дорожного покрытия улицы в поселке Виноградное (сумма акцепта – 4, 48 млн.гривен). В последствии фирма за 2,46 миллиона также займется капитальным ремонтом дорожного покрытия к Горной Здравнице (поселки Горное, Высокогорное,)
Как и в случае с дорогой НБС, в документации конкурсных торгов по капитальному строительству автостоянки для легкового транспорта содержался лишь общий, можно сказать, шаблонный перечень работ: разработка грунта с помощью механизмов, передвижения почвы, уплотнение грунта, заключение первого слоя щебня…заключение второго слоя ….заключение асфальтобетонного покрытия и так далее. Никаких данных о том, какая площадь дорогостоящей автостоянки, что она в себя включает в опубликованной заказчиком конкурсной документации «Центру» найти не удалось.
По словам заместителя директора по научной работе Геннадия Захаренко, стоянка будет размещена на северной стороне, там, где раньше находился шлагбаум (опять он :). Общая площадь стоянки – 6 тысяч квадратных метров, то есть, она займет участок в 60 соток.
«Поскольку она начинается с ноля, планируется устройство всех элементов, так сказать: устройство щебневой подушки, уплотнение ее, с последующей укладкой асфальтового покрытия. Также устройство подъездных путей, ограждения и помещения для охраны и контроля въезда», – перечислил основные работы глава тендерного комитета НБС, отметив, что в целом стоянка будет выглядеть довольно эстетично.
Получается, что за 6,7 миллиона гривен Никитский ботсад построит обычную асфальтированную площадку?! Не слишком ли дорого, даже с учетом будки для охраны?
Цифры понятны в сравнении. Возьмем недавние крымские тендеры на сопоставимую со строительством автостоянки Ботанического сада суммами.
В июле Крымский департамент Управления госохраны Украины приобрел для своих сотрудников жилье. За 6,42 миллиона гривен было куплено одна трехкомнатная и девять двухкомнатных квартирв новостройках.
Еще ранее этот же департамент приобрел трехкомнатную квартиру в Ялте за 1,3 миллиона гривен. Как понимаете, это жилье – далеко не социальное, Госохрана и в этом плане структура серьезная.
Таким образом, если взять неслабую квартирку на ЮБК за единицу измерения, то можно сказать, что Ботанический сад, глазом не моргнув, закатает в банальный асфальт стоянки стоимость пяти трехкомнатных квартир в Ялте. Сотрудники Никитского ботсада должны особо оценить такую купеческую щедрость своего руководства.
Но это еще не все. По словам Захаренко, на разработку проекта, реконструкцию и строительство этих двух объектов Никитского ботанического сада государством было выделено порядка 20 миллионов гривен! Пересчет на квартиры в Ялте сделаете сами…
Автор: Евгений Гаркуша «Центр», 24.08.2012