Автор: Юрий Николов, Forbes.ua, 11 октября 2012 года
Средний рекламный бюджет крупной украинской компании – $1-2 млн. Вкладывая такие деньги в рекламу, бизнесмен рассчитывает, как минимум, на окупаемость расходов за счет повышения продаж. Государственные учреждения тратят на рекламу порой намного больше средств, и даже не задумываются о том, как их отбить.Заказываемые госслужащими услуги чаще всего ориентированы на повышение лояльности, в том числе чиновников.
Автор: Юрий Николов, Forbes.ua, 11 октября 2012 года
Десятка крупнейших «транжир» израсходовала более 240 млн грн.
Средний рекламный бюджет крупной украинской компании – $1-2 млн. Вкладывая такие деньги в рекламу, бизнесмен рассчитывает, как минимум, на окупаемость расходов за счет повышения продаж. Государственные учреждения тратят на рекламу порой намного больше средств, и даже не задумываются о том, как их отбить.Заказываемые госслужащими услуги чаще всего ориентированы на повышение лояльности, в том числе чиновников. Например, госпредприятие «Дельта-лоцман» (предоставляет услуги по лоцманскому проведению судов) в 2012 г. потратит почти 1 млн грн. на кампанию по «повышению имиджа и деловой репутации». В конкурсной документации, которую предприятие подготовило для участников тендера на предоставление услуг, было указано, что целевая аудитория кампании – народные депутаты, члены Кабмина, министерств, прокуратуры, суды, журналисты, судовладельцы и региональные органы власти.В этом году в «Вестнике государственных закупок» были опубликованы сообщения о рекламных контрактах органов власти и компаний, подконтрольных государству, по меньшей мере, на 273 млн грн. Что сопоставимо, к примеру, с годовым бюджетом г. Ужгорода. В эту сумму не включены расходы органов власти на печать коммунальных газет, издержки госкомпаний на корпоративные издания, а также мониторинг СМИ по заказу Администрации президента, Кабмина и других госорганов. Forbes.ua составил рейтинг крупнейших промо-бюджетов госучреждений и госкомпаний в 2012 г.
В качестве подрядчика для изготовления рекламных роликов была привлечена компания «Магнолия-ТВ». Милиционеры в 13 регионах заказывали изготовление роликов о своих услугах по охране и их размещение в эфире нескольких национальных телеканалов и канала «ЧП.инфо», которым и владеет компания «Магнолия-ТВ».
Автор: Юрий Николов, Forbes.ua, 11 октября 2012 года