Издатель крупнейшей в мире бесплатной газеты Metro International по итогам последнего квартала 2009 года, вопреки ожиданиям экспертов, показал прибыль.
Издатель крупнейшей в мире бесплатной газеты Metro International по итогам последнего квартала 2009 года, вопреки ожиданиям экспертов, показал прибыль.
Впрочем, ради показателя в 5,9 млн евро прибыли, компании пришлось существенно сократить расходы, перенести штаб-квартиру издательства из Лондона в Стокгольм, продать издания в США, Португалии и Италии, и закрыть газету в Испании. В итоге, несмотря на падение выручки на 2% по сравнению с IV кварталом 2008 года, компания прибыльна. Тогда как годом раннее убыток Metro International составил 9,8 млн евро.
За год почти вдвое вырос доход от сайтов Metro, но и сейчас он составляет всего полмиллиона евро, тогда как поддержка сайтов обошлась почти в миллион.
Тем не менее, тираж печатных изданий компании не снизился и сейчас составляет 17 млн экземпляров ежедневно. Особо заметны успехи компании в Бразилии и России, отмечает издание PaidContent.
Издательство Metro International основано в Швеции в 1995 году, оно с самого начала ориентировалось на бесплатную модель. По состоянию на октябрь прошлого года газета Metro насчитывала 56 изданий в 18 странах.
Напомним, в целом, по мнению экспертов, будущее бесплатной прессы туманно: их аудитория уходит в интернет, а количество рекламодателей с началом кризиса резко уменьшилось. В прошлом году общие тиражи бесплатных ежедневных информационных газет упали на 20%. В Украине с начала кризиса также закрылись крупнейшие бесплатные информационные проекты – 15 минут и Вечерком.