В этой статье описаны примеры, как можно быстро и просто испортить себе репутацию, написав одно нелепое сообщение в 140 знаков.
Дом моды Кеннета Коула использовал ситуацию в Египте для продвижения новой коллекции одежды в Twitter. Экс-губернатор Аляски Сара Пэйлин придумала новое слово и запостила его в своем аккаунте. Руководитель рекламного агентства нелицеприятно высказался о качестве журнала, за что его агентство заработало медиа-бойкот. В этой статье описаны примеры, как можно быстро и просто испортить себе репутацию, написав одно нелепое сообщение в 140 знаков.
«Руформатор» представляет сокращенный перевод статьи PCWorld о том, что нельзя писать в Twitter и каких правил стоит придерживаться публичным лицам при ведении официального микроблога.
«Миллионы людей взволнованы в #Cairo, – написал в Twitter дизайнер Кеннет Коул (Kenneth Cole). – До них дошел слух, что наша новая весенняя коллекция доступна в Интернете по адресу http://bit.ly/KCairo».
В результате поднялся шум, но, конечно, не из-за весенней коллекции. Бесчувственность Коула вызвала настолько сильные возмущения, что компания поспешно удалила сообщение в тот же день и вместо этого разместила два извинения. В Twitter появилось сообщение: «О египетском твите: у нас не было намерений небрежно отнестись к серьезной ситуации. Мы пониманием деликатность этого исторического момента – КС».
Другое извинение было опубликовано уже в Facebook: «Прошу прощения у всех, кого затронул мой нетактичный твит о ситуации в Египте. Я посвятил жизнь повышению осведомленности о серьезных социальных вопросах, и, оглядываясь назад, моя попытка пошутить относительно нации, освобождающей себя от гнета, была несвоевременной и совершенно неуместной».
Извинения Коула не предотвратили сатирических насмешек в Сети. Кроме этого, сегодня во Flickr пользователем Mikest были выложены фотографии витрины магазинов Kenneth Cole с сомнительным твитом, что вызвало новое дебаты: фотошоп ли это или продолжение скандальной рекламной компании.
В корзину
Тактичность, безусловно, является ключевым требованием для любой компании, избравшей Twitter в качестве инструмента продвижения, и оригинальный твит Коула определенно ему не соответствует. Но Коул отнюдь не одинок.
Мы не смогли удержаться и собрали несколько историй о провалах и ляпах публичных личностей в Twitter.
Еще в 2007 году, Стив Рубель (Steve Rubel), старший вице-президент в рекламном агентстве Edelman, написал в Twitter негативный комментарий о PC Magazine. «PC Mag совсем не тот. У меня есть бесплатная подписка, но вся она идет в корзину», – сообщил он в Twitter, тем самым побудив главного редактора журнала публично объявить о медиа-бойкоте Edelman. Позже Рубель извинился.
В 2009 году, Даллас Маверикс (Dallas Mavericks), владелец Mark Cuban, раскритиковал судей через Twitter во время игры. Он был оштрафован на $25 тыс.
Сотрудник компании Vodafone UK использовал оставленный без присмотра компьютер, чтобы отправить гомофобный твит с официального аккаунта @VodafoneUK, у которого было свыше 8,5 тыс фолловеров. Компания была вынуждена принести многочисленные извинения.
В прошлом году экс-губернатор Аляски Сара Пэйлин (Sarah Palin) использовала в своем твите несуществующее слово – refudiate – а затем извинилась, уподобив себя Шекспиру (Shakespeare): «Шекспир тоже любил придумывать новые слова. Надо отпраздновать это!».
Другой странный оборот выдало в прошлом году посольство США в Пекине, охарактеризовав пекинский воздух как «безумно плохой» (crazy bad) в докладе по загрязнениям. Ну, по крайне мере, они использовали существующие слова…
Из подобных промахов можно вывести 6 простых правил, которых стоит придерживаться публичным людям, использующим Twitter.
1. Будьте деликатны. Никогда не используйте политические, экологические или гражданские кризисы для раскрутки компании или ваших продуктов.
2. Будьте доброжелательны. Представитель компании не должен размещать нелестные комментарии. В конечном итоге, вы будете единственным, кто выглядит недостойно.
3. Будьте открыты. Убедитесь, что в компании всем известно, кто может вести Twitter. Удостоверьтесь, что они в курсе, что уместно, а что нет в официальном аккаунте. Разъясните, каковы последствия для нарушителей.
4. Будьте безукоризненны. Не ругайтесь и не используйте вульгарный язык в твитах. Опять же, это приведет к тому, что вы будете выглядеть плохо, и, вероятно, вы оскорбите своих клиентов.
5. Будьте грамотны. Не идите по стопам Сары Пэйлин: удостоверьтесь, что слово существует, прежде чем сделать его достоянием общественности.
6. Будьте осторожны. Последнее, но не менее важное, помните, что использование социальных медиа похоже на вождение. Не пишите в Twitter пьяным, и всегда думайте дважды, прежде чем отправить твит.
Елена Фирсова