Пьер Конт, заместитель генерального директора по новым и цифровым медиа “Figaro Group”, президент FigaroMedias (продажа рекламы в печатных СМИ группы), президент Adenclassifieds (филиал по цифровым проектам), выступил на конференции “Будущее печатных СМИ”Пьер Конт, заместитель генерального директора по новым и цифровым медиа “Figaro Group”, президент FigaroMedias (продажа рекламы в печатных СМИ группы), президент Adenclassifieds (филиал по цифровым проектам), выступил на конференции “Будущее печатных СМИ”. Мероприятие проводила Гильдия издателей периодической печати.
Газета Le Figaro начала выходить в 1826 году. Сейчас кроме газеты “Figaro Group” выпускает журнал Madame Figaro, ТВ-гид и еженедельный журнал. По словам представителя Figaro Group, издательство развивает и бумажные издания, и активно осваивает интернет.
5 лет назад во всей группе работали 2000 чел, 80 из них были заняты цифровыми технологиями. Сейчас из тех же 2000 работников на цифровые медиа работают уже 600 специалистов. Увеличение количества сотрудников цифровых медиа объясняется развитием портала lefigaro.fr, который было решено построить несколько лет назад под брендом Figaro. Сейчас по количеству посещений сайт занимает первое место во Франции среди сайтов различных СМИ – газет, журналов, ТВ.
Пьер Конт рассказал, что участвовать в цифровых проектах группы, подготовке контента, создании видеороликов было предложено журналистам печатных изданий. Самой лучшей мотивацией, по его словам, для журналистов стало создание личного блога на портале.
– Мы использовали подход добровольного участия. Сегодня наши лучшие журналисты могут реализовать себя в цифровом формате, 85% сотрудников выдают пусть небольшую, но информацию в цифровом формате, – отметил Пьер Конт.
Портал lefigaro.fr пробует вводить платный доступ к контенту. Два месяца назад на сайте были созданы специальные платные зоны, где читатели могут получить больше информации, а также экслюзивные услуги и специальные услуги для социальных сетей.
– Мы много говорим о цифровых технологиях, но мы верим в будущее печатных изданий, – сказал заместитель генерального директора по новым и цифровым медиа “Figaro Group”. – Хотя мы вкладываем деньги в цифровые технологии, мы инвестируем деньги и в новую фабрику для печатной продукции. В новой типографии в прошлом октябре мы отпечатали новую газету. На каждой ее странице вы можете видеть ссылку на наш сайт. Мы инвестируем большие деньги в то, чтобы подписчики подписывались именно на нашу газету. Такая политика проводится уже семь месяцев и способствует увеличению тиража “Le Figaro”.
Приложение для iPad было запущено неделю назад. Пьер Конт называет новый продукт компании Apple новой возможностью для издателей прессы:
– Наверное, iPad уже король на рынке! Я продавал рекламу на ТВ, в прессе, на радио, в интернете. Но для рекламы iPad – это самое лучшее. Мы видим прекрасный контент, можно видеть видеоролики, присутствует момент интерактивности. На iPad-версии Le Figaro размещена реклама, в том числе и “Ситроен”. Но пока это – исключительные продажи. Задача состоит в том, чтобы ввести постоянные продажи для iPad-версии.
Еще одна задача, которая стоит перед командой, – обеспечение сайта видеоконтентом. Сейчас над этим трудятся пять человек, но этого явно недостаточно Эти специалисты и их студия разместились в центре… ресторана. Таким образом руководство пытается дать понять сотрудникам, в каком направлении следует двигаться творческим работникам.
– У нас есть журналисты, но у нас нет картинки, а у тех, у кого есть видеоряд, нет журналистов. Вот с такими компаниями возможно сотрудничество, – считает Пьер Конт.
С бумажной версией газеты Le Figaro пересекается пока только 20% аудитории сайта. Руководство группы считает, что на сайт или iPad- и другие приложения нужно привлекать больше читателей печатного издания.
– Мы думаем, что зависимость между подписчиками печатного издания и цифровых версий – это ключ для повышения привлекательности нашего продукта для читателей печатного издания и интернет-версий, – заявил Пьер Конт.
Источник: media-day.ru