Тиражи ежедневных печатных газет во всем мире снизились за прошлый год (до 519 млн с 528 млн в 2009 году – на два процента), но их аудитория выросла за счет увеличения количества интернет-читателей, сообщается в исследовании Всемирной ассоциации газет и издателей.
Тиражи ежедневных печатных газет во всем мире снизились за прошлый год (до 519 млн с 528 млн в 2009 году – на два процента), но их аудитория выросла за счет увеличения количества интернет-читателей, сообщается в исследовании Всемирной ассоциации газет и издателей.
“Тираж как солнце. Он продолжает расти на Востоке и снижается на Западе”, – говорит Кристоф Рисс, исполнительный директор Ассоциации, который представляет ежегодное исследование на всемирном форуме редакторов и на Всемирном газетном конгрессе, который проходил 13-15 октября в Вене.
Исследование выявило следующие тренды:
– Медиапотребление осуществляется одинаково по всему миру. Рост печатных тиражей происходит в Азии, но они снижаются на развитых рынках в странах Запада.
– Количество изданий по всему миру сокращается за счет консолидации.
– Самое большое снижение тиражей у бесплатных газет. “Для бесплатных газет, время расцвета закончилось”, – говорит Рисс.
– Для рекламодателей газеты более эффективны с точки зрения времени использования (Телевидение продолжает оставаться одним из крупнейших рекламных носителей с совокупной выручкой в 2010 году по всему миру в $180 млрд, далее идут газеты – 97 млрд, потом интернет – 62 млрд, журналы – 43 млрд и радио – 32 млрд).
– Газеты охватывают большую аудиторию по всему миру, чем интернет. Ежедневно газеты охватывают на 20 процентов людей больше, чем интернет (2,3 млрд человек и 1,9 млрд человек соответственно).
– Выручка от интернет-рекламы не компенсирует снижение рекламных доходов в печатном секторе. (Рекламная выручка газет сильно сократилась из-за глобального кризиса, но сокращение замедлилось в 2010 году. За пять лет выручка газет от рекламы сократилась на 23 процента, за 2010 год только на три процента).
– Социальные СМИ изменяют концепцию и процесс сбора информации и ее распространения. Но классическим медиакомпаниям по-прежнему трудно найти модель заработка на арене социальных СМИ.
– Бизнес по выпуску новостей становится бизнесом по постоянному обновлению, мониторингу, очистке и переупаковке информации.
– Новый интернет-бизнес – это не традиционный газетный бизнес.
С презентацией-исследованием Рисса можно ознакомиться здесь.