Александр Шнайдер, независмый эксперт, полиграфист
Недавнее исследование, проведённое Институтом журналистики Рейнольдса, показывает, что пользователи iPad’ов предпочитают получать новости на свои iPad’ы, а отнюдь не в печатном виде.
Александр Шнайдер, независмый эксперт, полиграфист
Неважные новости для издателей, надеющихся, что цифровые медиа помогут спасти печатные версии их изданий. Недавнее исследование, проведённое Институтом журналистики Рейнольдса, показывает, что пользователи iPad’ов предпочитают получать новости на свои iPad’ы, а отнюдь не в печатном виде.
Институт опросил более 1600 владельцев iPad, задав 20 вопросов о том, как они привыкли получать новости. Почти 85% опрошенных пользуются своими iPad’ами для чтения последних новостей. Иными словами, если человек купил iPad, он почти наверняка (более чем в четырех случаях из пяти) перестанет пользоваться печатными газетами для получения новостей. Более трети владельцев iPad вообще не подписываются на газеты, а из почти тысячи респондентов, которые газеты по-прежнему получают, более половины намерены прекратить подписку в течение следующего полугода. Почти 11% опрошенных сообщили, что перестали подписываться на газеты, полностью перейдя на чтение новостей на своём iPad’е.
Так что, если учесть, что в следующем году специалисты ожидают увеличения числа пользователей iPad до 40 миллионов человек, а к 2014 году общее число планшетников в мире превысит 200 миллионов, перспективы у бумажных изданий действительно неутешительные. Нужно ведь ещё учесть тех людей, которые газет вообще не читали и не читают…
Неудивительно, что газеты всё явственнее перемещаются в цифровую область. Значительное число известных газет уже создали приложения для iPad и продают подписку на цифровую версию своих изданий.
Как предполагается, этот процесс пойдёт ещё быстрее после того, как выйдет iOS 4.3, в которой появится возможность платной подписки на приложения, — опция, которой так давно добиваются издатели.
На сегодняшний день у издателя, выпустившего приложение для iPod’а, есть два варианта: либо сделать платную оболочку для чтения своего издания с тем, чтобы купивший её пользователь получал свежие номера газеты бесплатно, либо выпускать кажды новый номер как отдельное платное приложение. Первый вариант не очень выгоден (для тех издателей, которые рассматривают платную подписку в качестве источника дохода), второй — не вполне удобен для пользователя. Новая версия iOS позволит предложить читателям бесплатную оболочку и затем автоматически списывать деньги за получение свежих номеров издания (примерно так, как работает сегодня подписка на печатные газеты). Вдобавок появится ещё и push-технология, делающая возможным автоматическое обновление новостей внутри приложения (так уже работает Kindle).
Предполагается, что первым изданием, в полной мере использующим новые возможности iOS 4.3, будет The Daily Мёрдока (я уже писал об этом ранее).