Государство ежегодно стимулирует интерес молодежи к газетам на 600 млн евро.
Французские налогоплательщики субсидируют газеты на сумму в 600 млн евро ежегодно – государство считает, что это похоже на помощь прессе путем “постоянного искусственного дыхания” – однако инициатива, направленная на то, чтобы привлечь молодежь читать печатные газеты, кажется, работает.
Государство ежегодно стимулирует интерес молодежи к газетам на 600 млн евро.
Французские налогоплательщики субсидируют газеты на сумму в 600 млн евро ежегодно – государство считает, что это похоже на помощь прессе путем “постоянного искусственного дыхания” – однако инициатива, направленная на то, чтобы привлечь молодежь читать печатные газеты, кажется, работает.
Как сообщает followthemedia.com, идея была простой. Любой человек в возрасте от 18 до 24 лет мог подписаться онлайн или получать один экземпляр газеты в неделю из списка в 59 изданий.Затраты на подписку несли издатели и государство. После года работы схемы цель в 200 тыс подписчиков была превышена на 50%. Цель на второй год работы схемы набрать 210 тыс новых подписчиков на 62 издания.
Исследование показывает, что схема работает, потому что новые читатели говорят, что покупают другие газеты и читают всвыбранные издания в интернете, в те дни когда не получают бесплатно печатные версии.
Французы не особенно читают газеты. С показателем 46% они находятся в конце списка европейских наций, читающих ежедневные издания. В Германии этот показатель равен 80%. Зато французы в числе мировых лидеров по чтению еженельников о моде и новостных изданий (с большим количеством иллюстраций). 60% из каждой 1000 жителей читают эти издания. Они также среди европейцев больше всех слушают радио.
Как правило, французы предпочитают региональные и местные издания. Поэтому самый крупный тираж не у общенациональной газеты, а у региональной Ouest France, которая издается в Ренне тиражом 750 тыс экз. Для сравнения, у Le Monde – 288049, Le Figaro – 314947, Liberation – 111854, France Soir – 76078, Le Parisien – 475000.