Социальные медиа стали стандартным рабочим инструментом для журналистов, сообщается в результатах исследования, проведенного Cision Europe’s Social Journalism и университетом Sunderland (Великобритания) в Великобритании, Германии и Франции.
Они проверяют там достоверность информации, продвигают контент и считают, что “пиарщики” не понимают, как пользоваться сервисами.
Социальные медиа стали стандартным рабочим инструментом для журналистов, сообщается в результатах исследования, проведенного Cision Europe’s Social Journalism и университетом Sunderland (Великобритания) в Великобритании, Германии и Франции.
Сегодня журналисты используют социальные медиа для поиска информации и продвижения собственных материалов. Однако социальные медиа не заменяют традиционные рабочие инструменты, такие как корпоративные сайты и взаимодействие с PR-службами. Много журналистов используют Wikipedia.org для проверки фактов, но достоверность информации предпочитают уточнять в PR-службах. Многие полагают, что пиарщики не понимают, как использовать социальные медиа.
Социальные медиа становятся стандартом в журналистской работе, дополняя традиционные инструменты
В Великобритании 74% журналистов и около 50% во Франции и Германии считают социальные медиа “весьма важным” или “важным” рабочим инструментом. 80% опрошенных во всех трех странах используют социальные медиа для поиска информации и продвижения собственных материалов. В результатах исследования говорится о том, что социальные медиа не заменяют традиционные каналы, а дополняют их. Почти 70% журналистов в трех странах сообщили, что используют традиционные инструменты – PR и корпоративные сайты – так же часто, как и три года назад.
Wikipedia самое используемое социальное медиа в трех странах
Три социальных медиа, которые опрошенные называют самыми важными – это Twitter, Facebook и Linkedln. Причем Twitter лидирует в Великобритании, Wikipedia в Германии, а Linkedln во Франции. Более чем 75% журналистов во всех трех странах используют социальные медиа для публикации, продвижения и распространения контента. 28% используют для этого Facebook и Linkedln, 26% Twitter и 20% – блоги. Журналисты активно используют Wikipedia.org, чтобы добывать информационные материалы, особенно в Германии, где этим ресурсом пользуются почти в два раза чаще, чем в остальных странах. Wikipedia используется также для проверки фактов, причем 60% респондентов используют этот сайт раз в неделю, в сравнении с 22%, использующими для этой цели блоги и 34% – информагентства. Однако 70% опрошенных предпочитают изучать и проверять информацию через PR-контакты и корпоративные сайты, заявляя, что новости и информация, поставляемые через социальные медиа, “гораздо менее заслуживают доверия” или “не совсем заслуживают доверия”.
Опрошенные заявили, что большинство пиарщиков не понимают, как использовать социальные медиа
Только четверть журналистов согласны с заявлением, что пиарщики понимают, как пользоваться социальными медиа. Резко контрастирует с журналистским использованием социальными медиа боязнь пиарщиков контактировать с журналистами с помощью таких платформ. Почти 70% журналистов сказали, что они “никогда” или “от случая к случаю” контактируют с пиарщиками посредством социальных медиа. Доминируют здесь такие традиционные инструменты как пресс-релизы 33% и звонки по телефону 24%.
Исследование проводилось в июле 2010 года в Великобритании, Франции и Германии одновременно. Респонденты были отобраны из базы компании Cision.
Великобритания
Большинство респондентов в возрастных группах 24-34, 35-44
Большинство работают журналистами более 10 лет
Количество опрошенных 279
Германия
Большинство респондентов в возрастных группах 35-44, 45-54
Большинство работает журналистами более 10 лет
Количество опрошенных 131
Франция
Представлены все возрастные группы
Большинство работает журналистами более 10 лет
Количество опрошенных 139
С результатами исследования можно ознакомиться здесь
Источник: media-day.ru