Максим Муровайко, PR-менеджер компании «Аплинк»
По данным компании «Аплинк» на сегодняшний день вебинаром воспользовалось уже около 5% всех фирм. Как правило, эти компании успешны в своем сегменте и ведут достаточно прибыльный бизнес. Что же представляет из себя вебинар?
Максим Муровайко, PR-менеджер компании «Аплинк»
По данным компании «Аплинк» на сегодняшний день вебинаром воспользовалось уже около 5% всех фирм. Как правило, эти компании успешны в своем сегменте и ведут достаточно прибыльный бизнес. Что же представляет из себя вебинар?
Это разновидность веб-конференций, с помощью которой проводятся такие мероприятия, как онлайн-семинары. Участникам присылают ссылку, на которую они должны нажать в установленное время, подключившись к вещанию. Слушая лектора, участники могут задавать ему вопросы и получать ответы, ознакамливаться со слайдами.
В чем же основные преимущества и недостатки вебинара?
Начнем с плюсов. Во-первых, вебинар очень интерактивен, так как слушатели не только слушают лектора, как в большинстве веб-конференций, а и могут задавать ему вопросы, на месте выяснять непонятые моменты. Во-вторых, вебинар очень экономит время лектора и слушающих, ведь им не нужно добираться к месту его проведения, они даже могут находиться на разных континентах. В-третьих, слушатели, прослушав, к примеру, лекцию, получают по окончанию выступления запись, которой могут поделиться со своими знакомыми или прослушать ее еще раз для закрепления материала. В четвертых, вебинар позволяет сохранять высокую степень анонимности, слушатели могут даже не догадываться о том, кто же кроме них слушает выступление. И наконец в пятых, вебинар идеально подходит для продвижения товара, например, при презентации нового продукта или же при ребрендинге. Лектор имеет возможность ответить на вопросы интересующихся слушателей, провести опрос, разъяснить непонятные моменты, тем самым рекламируя товар.
Впрочем, у вебинара есть и свои минусы. Перечислим и их. Вебинар зачастую проводиться для участников, находящихся в разных часовых поясах, а это создает неудобства для лектора и слушающих, так как для кого то он начинается в два часа дня, а для кого-то – в час ночи. Также, стоит отметить, что вебинар не способствует налаживанию прочной эмоциональной связи между лектором и аудиторией, за счет исключения эффекта живого присутствия. Естественно и лекторы старой закалки, привыкшие общаться с «живой» аудиторией, зачастую, без привычки, просто-напросто впадают в состояние растерянности перед экраном монитора из-за чего значительно снижается качество лекции. И в конце-концов, многие полагают, что вебинар не способствует хорошему усвоению материала, так как в результате отсутствия живого выступления лектора процесс обучения не достаточно эффективен
Как считают специалисты компании «Аплинк» вебинар, несмотря на некоторые свои недостатки, является достаточно перспективным способом для обучения на расстоянии. Скорее всего, его популярность в наше стране будет только расти и он станет в ряд с такими обыденными реалиями нашей жизни как к примеру e-mail.
Источник: mmr.net.ua