По результатам исследования проекта journalism.org, в котором анализировались темы статей из области высоких технологий, можно судить о том, каким современные СМИ видят наш цифровой век.
По результатам исследования проекта journalism.org, в котором анализировались темы статей из области высоких технологий, можно судить о том, каким современные СМИ видят наш цифровой век.
Оптимистичные статьи на тему «эй, это сделает нашу жизнь лучше», насчитывают 23% от общего числа статей в СМИ с 2009 по 2010 год. Следом, с 18% охвата, идут обеспокоенные сообщения о том какие риски таят новые технологии для нашей частной жизни, и в частности об опасностях для наших детей.
Разница между негативными и позитивными мнениями на удивление небольшая. Таким образом, в обществе сложились 2 полярных мнения относительно всего нового в технологиях. С одной стороны они являются жизненно необходимыми, захватывающими, клевыми, с другой – они же следят за нами, нашими предпочтениями, нашими детьми.
Самой обсуждаемой и распространенной темой в СМИ оказалась «опасность использования текстовых сообщений во время вождения». На втором месте запуск последних гаджетов Apple. В тот самый момент когда мы думаем, что наши любимые устройства могут все, Apple выпускает еще одно, которое делает то же самое и еще больше.
Говоря о компании Стива Джобса, ее «портрет» в целом выглядит позитивным, и компания обсуждалась в СМИ гораздо чаще других. 42% обсуждений проходили в позитивном ключе, рассказывали об инновациях и превосходных продуктах компании. 27% — это похвалы от наиболее приверженных фанатов. Но 17% предполагают, что с продукцией компании Apple не все так радужно.
У Google 25% статей охватывали его достижения в области помощи людям на ниве поиска в интернете. Но компания в два раза реже, нежели Apple, описывалась как имеющая превосходные, инновационные продукты.
С точки зрения объема сообщений 15% статей были сфокусированы на Apple, 11% на Google, 7% и 5% пришлись на долю Twitter и Facebook соответственно.
Самой горячей темой при обсуждении Твиттера, был сам Твиттер. Apple получила больше внимания чем Google, Microsoft и Facebook вместе взятые.
В целом, технологии составили 1,6% от всех событий, освящаемых СМИ.
Более подробно познакомиться с исследованием можно на сайте Project for Excellence in Journalism.
Источник: Хабрахабр