Исследования, проведенные в Великобритании, показали, что нет веских оснований к тому, чтобы считать Интернет «убийцей» традиционной прессы. Как утверждает в своей статье в газете Guardian Питер Престон (Peter Preston), анализ ситуации на рынке, проведенный исследователями, позволяет им говорить о том, что нет явной корреляции между ростом посещаемости сайтов газет и падением их тиражей.
Вывод, который можно сделать из проведенного исследования, говорит о другом. Издания, успешно работающие в Сети, преуспевают и в печати, и наоборот.
Исследования, проведенные в Великобритании, показали, что нет веских оснований к тому, чтобы считать Интернет «убийцей» традиционной прессы. Как утверждает в своей статье в газете Guardian Питер Престон (Peter Preston), анализ ситуации на рынке, проведенный исследователями, позволяет им говорить о том, что нет явной корреляции между ростом посещаемости сайтов газет и падением их тиражей.
Вывод, который можно сделать из проведенного исследования, говорит о другом. Издания, успешно работающие в Сети, преуспевают и в печати, и наоборот.
Медиа-аналитик Джим Крисхолм (Jim Chisholm) заявил изданию в этой связи: «Журналисты газет, озабоченные своим будущим, должны понять, что Интернет не является угрозой».
Говоря о том, что должно стать главной заботой издателей, Д. Крисхолм подчеркнул, что заботиться нужно не о трафике вообще, а о лояльности читателей, частоте их обращений к сайту.
В статье делается оговорка, что выводы сделаны лишь исходя из ситуации на британском рынке периодической печати. Говоря о местном рынке, Д. Крисхолм подчеркивает, что крупнейшие британские газеты выглядят очень внушительно по сравнению с изданиями других стран ЕС. Однако, признает, что вся пресса хороша в том, чтобы привлекать читателей лишь время от времени, чего сегодня явно недостаточно.
В исследовании делается вывод, что многие трудности газет, в частности падение тиражей, связаны с их бизнес параметрами, с ценой, характеристиками изданий – структурой, дизайном и т.д. Однако, оснований для утверждения что «виновен» Интернет, явно недостаточно.
В свою очередь, автор статьи в Guardian делает вывод о том, что необходимы дальнейшие исследования рынка для того, чтобы можно было говорить о чем-то наверняка.