В 2009 году доходы от интернет-рекламы в США снизились впервые с 2002 года, и вопрос «Откуда брать деньги» стал чрезвычайно актуальным как для онлайн-, так и для традиционных СМИ. Все чаще слышны разговоры о необходимости найти новые модели заработка.В 2009 году доходы от интернет-рекламы в США снизились впервые с 2002 года, и вопрос «Откуда брать деньги» стал чрезвычайно актуальным как для онлайн-, так и для традиционных СМИ. Все чаще слышны разговоры о необходимости найти новые модели заработка.
PEJ и the Pew Research Center\’s Internet & American Life Project провели телефонный опрос с целью выяснить, каково отношение потребителей онлайн-новостей к интернет-рекламе и готовы ли они платить за платный контент.
В целом исследование показало, что будущность платного контента и баннерной рекламы весьма туманна: большинство опрошенных хотя и не против рекламы в новостях, но игнорируют ее: 81% опрошенных сообщили, что не имеют ничего против рекламы на новостных сайтах, если это позволяет делать контент бесплатным. В то же время, 79% рассказали, что попросту игнорируют рекламу на сайтах, почти никогда не кликая на баннеры.
Впрочем, платить за доступ к онлайн-СМИ большинство тоже не готово:
Продолжите ли вы пользоваться привычным новостным сайтом, если доступ к нему станет платным?
Исследование показало, что 71% американских онлайн-пользователей получают новости из сети. При этом у большинства из них нет одного любимого сайта: информация черпается из нескольких источников. Но даже среди тех особо лояльных посетителей, у которых есть новостной сайт-фаворит, только 19% отметили, что, в принципе, готовы оплачивать доступ к новостной информации. Большинство же сообщило, что постарается найти альтернативное место для чтения новостей, если привычный сайт станет платным.
Что вы предпочтете: полный платный доступ или схему «зашел-оплатил»?
На вопрос «Если бы вам все-таки пришлось платить за новости, что вы предпочли бы: 1) тарифный план с полным доступом к сайту или 2) схему «зашел-заплатил» (вы платите только за тот контент, который сами захотели посмотреть)» 54% опрошенных выбрали первый вариант и 24% – второй.
Дополнительные данные свидетельствуют, что часто пользователи и не открывают новости целиком. 44% посетителей сервиса новостей Google лишь просматривают заголовки, не кликая по ним.
Источник: МедиаРеволюция