3-4 февраля 2011 года в Институте развития региональной прессы состоялся круглый стол по вопросам реформирования традиционной редакции в конвергентную. В нем приняли участие выпускники Циклов тренингов по новым медиа для редакторов. В неформальной профессиональной дискуссии в течении двух дней участники поделились опытом и разработали ряд рекомендаций о трансформации традиционной редакции в конвергентную
3-4 февраля 2011 года в Институте развития региональной прессы состоялся круглый стол по вопросам реформирования традиционной редакции в конвергентную. В нем приняли участие выпускники Циклов тренингов по новым медиа для редакторов. В неформальной профессиональной дискуссии в течении двух дней участники поделились опытом и разработали ряд рекомендаций о трансформации традиционной редакции в конвергентную, а именно:
1. Преобразование должно начаться с принципиального решения, одобренного совместно с руководителем редакции и инвестором.
2. Запланированные реформы должны быть формализированы в концепцию. Функции работников в обновленной редакции должны быть формализированы в должностных инструкциях или других внутренних нормативных документах.
3. Разбивка и анализ аудитории – задание номер один при осуществлении преобразований.
4. Коллективу редакции необходимо разъяснить сущность преобразований. Одновременно именно решение о переходе к конвергентной редакции не должно предлагаться для обсуждения журналистами – оно является сугубо менеджерским и должно восприниматься работниками как план, а не как предложение.
5. Понимание новых схем работы лучше всего приходит во время практических тренингов при участии всех работников редакции.
6. Во время трансформации редакции в конвергентную не нужно предоставлять преимущество одной из составных частей редакции перед другими (например, «бросать» большую часть работников на новый видеораздел сайта).
7. Руководитель издания не должен обещать инвестору самоокупаемость в первые годы существования конвергентного проекта – наоборот, в течение этого времени проекту будут необходимы инвестиции, иначе он обречён на провал.
8. Совместное планирование – ключ к синергии.
9. Внедрение письменных планов-заявок для журналистов (чек-листов с четким ранжированием тем по важности, выбором платформ и ответами на вопросы: кто будет читать материал? Кто действующие лица? Чьи интересы затрагивает событие? Какими будут его последствия?) не только облегчит планирование для редакторов, но и будет способствовать лучшему пониманию темы для самих журналистов.
10. Слепо копировать чужой опыт конвергенции – непродуктивно, а иногда и опасно.
11. Не нужно внедрять инновации ради инноваций. Каждая реформа должна быть оправдана запросами аудитории.
12. Не следует стремиться использовать весь инструментарий в одном материале.
13. Нельзя навязывать работникам ведение блогов на сайте проекта.
14. Игнорирование социальных сетей как инструмента и как аудитории – одна из распространенных ошибок традиционных СМИ на пути к конвергенции.
15. Производство контента конвергентной редакции некоторое время необходимо отрабатывать в тестовом режиме.
16. Не нужно требовать мгновенных результатов от реформированной редакции, в тоже время нельзя «сливать» процесс конвергенции, когда он начат.