В то время как мы были вовлечены в медиа войны на американском рынке в последние пару лет, глобальный медиа простор отражал более широкие рыночные тенденции – экономические. То есть, развитые страны находятся в состоянии фрагментации, в то время как развивающиеся страны испытывают настоящий бум.
В то время как мы были вовлечены в медиа войны на американском рынке в последние пару лет, глобальный медиа простор отражал более широкие рыночные тенденции – экономические. То есть, развитые страны находятся в состоянии фрагментации, в то время как развивающиеся страны испытывают настоящий бум. Это верно как для телевидения и газет (газет!), так и для онлайн-видео и мобильных телефонов, последний из которых имеет шанс стать самым распространенным медиа устройством в истории человечества.
Последний доклад Ad Age Insights, Global Media Habits 2010, автора Грега Линдсей, позволяет рассмотреть то, как средства массовой информации фактически потребляются во всем мире, вне зависимости от коммерческих факторов. Вашему вниманию, 10 тенденций, которые формируют медиа потребление на традиционных и новых медиа-рынках.
1) Даже относительно бедные слои населения теперь считают телевизор предметом первой необходимости
В 2010 году почти половина индийских домохозяйств имеют телевизор, по сравнению с менее чем одной третью в 2001 году. Но в городских районах эта цифра достигает 96%. (Сравните это число с 7% индийцев, которые пользуются Интернетом.) В Кении, в период с 2005 по 2009 год, уровень доступности телевизора в домохозяйстве увеличился примерно c 60% до 70%, при том что опрошенное число домохозяйств увеличилось почти на половину. Даже в трущобах Сан-Паулу, телевизоры являются бестселлером бразильской розничной сети Casas Bahia, несмотря на то, что жители, как правило, не имеют ни электричества, ни водопровода.
2) Несмотря на Интернет, мы смотрим телевизор больше, а не меньше
В 2009 году среднестатистический американец смотрел телевизор каждый день на протяжении 280 минут. Это более чем четыре с половиной часа и, к тому же, на три минуты больше по сравнению с предыдущим годом. Аналогичный рост показателей можно увидеть по всему миру: среднестатистический человек смотрел телевизор на протяжении трех часов и 12 минут каждый день.
3) Что же такое мир смотрит? Футбол, шоу типа “American Idol” и сериалы
ЧМ-2010 был самым просматриваемым событием по телевизору в истории человечества: трансляция велась в каждой стране (включая Северную Корею) и генерировала среднюю аудиторию в 400 миллионов зрителей за матч. Более одной трети жителей Афганистана смотрят шоу “Звезда Афганистана”, локальную версию “American Idol”. А Brazil\’s Globo в Бразилии транслирует мыльные оперы местного производства еще с 1970-х годов, многие из которых заполучают аудиторию достигающую 80 миллионов зрителей.
4) В США и Западной Европе тиражи газет падают, но остальной мир переживает бум газетных СМИ
В обоих категориях: количество изданий и тираж – Азия, Африка и Латинская Америка растут с каждым годом, со скоростью, исчислимой двузначными показателями. А в Китае и Индии в настоящее время присутствует почти половина мирового списка Top 100 ежедневных газет. В среднем, газета в Индии может похвастаться тиражом в 109000 экземпляров и более. В одной только Индии с 2005 года число платных ежедневных газет выросло на 44% и количество изданий достигло числа в 2700 наименований, которые составляют общим количеством долю в более чем одну пятую от всех газетных изданий на планете.
5) А вот почему вам стоит обратить внимание на Facebook
Когда речь заходит о количестве времени, проведенном на сайте, Facebook разносит в пух и прах всех своих конкурентов. Пользователи проводят на сайте около шести часов в день, по сравнению с менее чем тремя часами, которые проводят пользователи на других сайтах из списка топ-10 сайтов.
База пользователей Facebook насчитывает 517 миллионов человек, 70% из которых проживают за пределами США. По данным исследования, которое было проведено агентством DDB, в ходе которого было опрошено 1642 международных пользователей Facebook, среднестатистический фанат сайта находится в возрасте 31 год и следит за девятью брендами. Три четверти (76%) пользователей уже отметили что-то кнопкой “like”, чтобы обозначить, что они являются поклонниками бренда. В свою очередь, они рассчитывают на особое отношение в себе (95%) и готовы советовать бренд при необходимости (94%).
6) Интернет-кафе, для населения стран с только развивающейся экономикой, являются возможностью выйти в Интернет
Такая инновация как “кибер-кафе” помогла распространению Интернета в странах с развивающейся экономикой. В Южной Корее, люди могут получить ширококанальный доступ примерно за 80 центов в час, избегая необходимости совершать дорогостоящую ежемесячную оплату и это позволяет корейцам осваивать социальные сети и многопользовательские онлайн-игры. Интернет-кафе или “warnets” распространены в Индонезии, где компьютеры дома есть всего у 5% населения, и в Бразилии, где кафе, известны как “Интернет дома” (LAN houses) и предлагают низкие почасовые цены за пользование Интернетом, в среднем около $ 1 в час.
7) Страны BRIC отличаются особым количеством он-лайн видео потребителей
Бразилия, Россия, Индия, Китай и Индонезия – жители этих стран являются самыми заядлыми потребителями онлайн-видео. Например, Интернет-пользователи в Китае и Индонезии, на 26% чаще смотрят видео онлайн, чем глобальный среднестатистический пользователь Интернета. Для индийских пользователей этот показатель составляет 21%, а русские и бразильцы смотрят онлайн видео на 11% чаще чем среднестатистические пользователи Интернет по всему миру. С такими темпами роста Интернет скоро станет телевизором. В 2009 году одну треть всего интернет-трафика составляло видео. В этом году эта цифра вырастет до 40%, а к 2014 году прогнозируется 91%, в соответствии с информацией от компании Cisco.
8) Использование Интернета и уровень охвата населения всемирной сетью зависит от стоимости доступа. В случае с мобильным телефоном, это не так
Только 81 миллион индийцев (7% населения) используют Интернет, но количество жителей Индии, которые имеют мобильные телефоны в шесть раз больше (507 миллионов). Такая же картина вырисовывается по всему миру. Данные по соотношению охвата населения ПК по сравнению с мобильным телефоном следующие: Китай (20% против 57%), Индия (4% против 41%), Бразилия (32% против 86%) и Индонезия (5% против 66%).
9) Нетбуки, электронные книги, планшеты – это все стимулирует рост использования Интернета
Распространение электронных приспособлений таких как нетбуки, электронные книги и планшеты, как ожидается, в четыре раза увеличит глобальный IP трафик к 2014 году, в соответствии с данными от Cisco. К тому времени, ежемесячно, количество видео, эквивалентное 12 млрд DVD-дисков будет циркулировать онлайн. Наибольший фактор для роста – видео: высококачественные 3D и HD потоки видео проецируются на компьютерах, телевизорах и телефонах, что приведет к тому, что мировой мобильный трафик будет увеличиваться в два раза на протяжении каждого года в ближайшем обозримом будущем.
10) В обозримом будущем, прогноз для потребительских привычек в сфере потребления медиа ресурсов планеты заключается в слове “больше”
За последние десять лет количество времени, проведенного за компьютером среди детей, возрастом от 8 до 18, утроилось. Большая часть времени, проведенного в Интернете представителями этой группы, тратится на социальные медиа. За этим следуют игры, видео-сайты и системы мгновенных сообщений. Среднестатистический ребенок поглощает медиа-контент в общей сложности приравниваемый по длительности к 10 часам и 45 минутам просмотра во время ежедневных сессий в Интернете длинной в семь с половиной часов. Подумать только, как эта группа будет потреблять медиа контент через 10 лет, когда они погрузятся в мир, где есть работа и начнут по-настоящему поглощать много информации.